Отчет финансового управляющего в реализации имущества гражданина
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Отчет финансового управляющего в реализации имущества гражданина

Примерная форма отчета финансового управляющего о результатах проведения реализации имущества гражданина (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

ГАРАНТ:

Настоящая форм разработана в соответствии с положениями главы X Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”

Отчет финансового управляющего о результатах проведения реализации имущества гражданина

г. [ вписать нужное ]

[ число, месяц, год ]

Наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве

Дата назначения финансового управляющего

Информация о заявителе

Сведения о должнике:

Ф. И. О. – [ Ф. И. О. полностью ]

Ф. И. О. до изменения (если изменялись) – [ Ф. И. О. полностью ]

Дата рождения – [ число, месяц, год ]

Место рождения – [ вписать нужное ]

Паспорт серия [ значение ] номер [ значение ] выдан [ когда и кем ]

Адрес места регистрации – [ вписать нужное ]

Адрес фактического места жительства – [ вписать нужное ]

Адрес электронной почты – [ вписать нужное ]

Сведения о финансовом управляющем:

Ф. И. О. – [ Ф. И. О. полностью ]

Почтовый адрес – [ вписать нужное ]

Наименование СРО – [ вписать нужное ]

ИНН СРО – [ значение ]

ОГРН СРО – [ значение ]

Адрес СРО – [ вписать нужное ]

Процедура введена на срок с [ число, месяц, год ] по [ число, месяц, год ]

Сведения о лицах, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения своей деятельности:

Привлеченный специалист/вид выполняемых работ

Ф. И. О. (наименование юридического лица и Ф.И.О. руководителя)

N, дата и срок действия договора

Размер вознаграждения, руб.

Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах описи имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника:

Включается в конкурсную массу

Исключается из конкурсной массы

рыночная стоимость, руб.

рыночная стоимость, руб.

I. Внеоборотные активы всего,

II. Оборотные активы всего,

Справочно: в том числе имущество, являющееся предметом залога

Опись имущества должника проведена – [ число, месяц, год ] (опись N [ значение ])

Оценка имущества должника проведена – [ число, месяц, год ]

Жалобы на деятельность арбитражного управляющего:

Количество рассмотренных жалоб на действие или бездействие АУ

Количество удовлетворенных жалоб на действие или бездействие АУ

Сведения о ходе реализации имущества должника:

Имущество, включенное в конкурсную массу

Сведения о реализации имущества

Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений:

Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных финансовым управляющим к третьим лицам:

Сумма задолженности, руб.

Доля в общей задолженности, %

Средства, полученные от взыскания задолженности, руб.

Меры по обеспечению сохранности имущества должника:

Требования, предъявляемые в арбитражный суд, о признании недействительности сделок и решений, а также требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником

[ результаты рассмотрения в арбитражном суде, дата принятия решений ]

Ведение в судах дел об истребовании или о передаче имущества гражданина либо в пользу гражданина

[ результаты рассмотрения дел, дата принятия решений ]

[ указать иные меры ]

Сведения о ведении реестра требований кредиторов:

Обязанность по ведению реестра возложена на [ Ф. И. О. ]

Формирование реестра требований кредиторов:

Публикация сведений о признании должника банкротом и введении реализации имущества гражданина

[ число, месяц, год ]

“Единый федеральный реестр сведений о банкротстве” сообщение N – [ значение ] от [ число, месяц, год ]

Уведомление кредиторов о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина

Дата закрытия реестра кредиторов

Всего рассмотрено заявленных требований кредиторов

Всего рассмотрено в арбитражном суде заявленных финансовым управляющим и должником возражений по требованиям кредиторов, из них принято решений:

– о включении требований в реестр;

– об отказе включить требования в реестр.

Количество кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату закрытия реестра кредиторов

Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов:

Процент удовлетворения требований кредиторов

Требований кредиторов согласно реестру

Удовлетворенных требований кредиторов

Сведения о проведенной финансовым управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах:

Наименование банка (кредитной организации)

Вид и реквизиты счета

Сумма остатка на счете, руб.

Сведения о сумме текущих обязательств должника:

Ф. И. О./наименование кредитора, адрес

Процедура в ходе которой возникло обязательство

О собраниях кредиторов в реализации имущества должника

Закон о банкротстве физ. лиц преследует очень благие и важные цели, при этом только ленивый не ругал авторов данного НПА.

– зачем делать “ежеквартальный” отчет, когда это явная аналогия собраниию кредиторов “раз в три месяца”. На этом изменении пострадали десятки арбитражных управляющих (и не пострадали кредиторы).

– зачем в ст. 213.7 писать о случаях публикаций сообщений на ЕФРСБ, если все равно перечень открыт, каждый понимает его по-разному, уже необходимо публиковать сообщения о требованиях кредиторов в реализации, кто-то публикует сведения о сделках и т.д.

Однако, в части необходимости проведения собраний кредиторов в процедуре реализации имущества гражданина вроде был достигнут консенсус:

– СК необходимо в реструктуризации (ст. 213.8 ФЗоБ);

– СК необходимо для решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции СК (общие нормы+213.8);

– СК необходимо, если об этом настаивает лицо, участвующее в деле или суд.

По общему правилу, в реализации собрания кредиторов не нужны на основании следующих доводов:

– процедура является более простой (зп 25 000 рублей единоразово или 30 000 рублей в месяц)

– кредиторы осведомлены о происходящем из ежеквартальных отчетов ФУ.

Однако, в последнее время появляется новая тенденция, которую уже берут на вооружение некоторые арбитражные управляющие – п. 6 ст. 213.26 ФЗоБ.

В соответствии с п. 6 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «О проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов. В случае выявления нарушений гражданин, конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе оспорить действия финансового управляющего в арбитражном суде».

В соответствии с п. 1 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,

1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

В отношении имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, выносится отдельное определение, исполнение которого осуществляется по правилам процессуального законодательства государства, на территории которого это имущество находится, или в соответствии с международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого это имущество находится.

2. Оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина (то есть в рамках рассмотрения заявления по утверждении порядка продажи и начальной стоимости, предоставленной согласно п. 1 статьи 213.26 в АС)

Росреестр, трактуя изложенные нормы, требует от Арбитражного управляющего следующего поведения:

-найти имущество должника (не всегда это просто: оспариваемые сделки, истребования. );

-в течение месяца с даты описи и оценки(с даты получения в конкурсную массу имущества) ФУ ОБЯЗАН обратиться в суд с заявлением об утверждении положения о порядке продажи имущества (п. 1 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

-финансовый управляющий обязан самостоятельно проводить оценку имущества должника;

-после составления оценки финансовый управляющий должен обратиться в суд в течение месяца с утверждением оценки (в положении о порядке продажи);

-после составления оценки финансовый управляющий обязан провести собрание кредиторов должника:

Так, АУ, видимо, должен действовать следующим образом:

-проводить собрание кредиторов после составления каждой описи имущества должника – без какой – либо цели (так как данное собрание без голосования, к исключительной компетенции СК ни один вопрос из предполагаемых не относится);

-проводить собрание кредиторов после проведения каждой оценки каждого имущества должника (согласно п. 6 ст. 213.26 ФЗоБ в толковании Росреестра, обязанность отчитываться перед собранием кредиторов имеется у арбитражного управляющего как после проведения описи, так и после проведения оценки) – при этом, никакие голосующие вопросы на собрание кредиторов могут не выноситься;

-проводить собрание кредиторов после реализации имущества должника (п. 6 ст. 213.26 ФЗоБ) –несмотря на то, что финансовый управляющий итак обязан ежеквартально направлять отчет кредиторам должника.

Читать еще:  Является ли решение суда правоустанавливающим документом

Естественно, количество изменений в опись равно количеству новых собраний, новые оценки – новые собрания, реализация каждого актива – отдельное собрание (если только все события не существенно близки к одному и тому же сроку).

Таким образом, Росреестр считает, что финансовый управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов должника о вышеуказанных действиях несмотря на следующие обстоятельства:

-финансовый управляющий обязан ежеквартально направлять отчеты о своей деятельности кредиторам (не это ли является тем самым “отчитаться”);

-на данных собраниях кредиторов кредиторы не будут принимать никакие решения, так как цель собраний – отчет (отчитываться перед собранием);

-утверждение положения о порядке продажи и оценка совершаются посредством вынесения Арбитражным судом соответствующих определений;

-арбитражный управляющий ЗА ВСЮ ПРОЦЕДУРУ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА получает предусмотренное Законодателем вознаграждение в размере 25 000 рублей, тогда как (исходя из логики Росреестра) количество действий в процедуре реализации имущества должника НЕ МЕНЬШЕ, чем в процедуре конкурсного производства (при зарплате в 30 000 рублей в МЕСЯЦ);

-оценка и положение о порядке продажи утверждаются судом, каждый кредитор вправе заявить свои возражения в рамках данного процесса.

Таким образом, по моему мнению, финансовый управляющий не обязан проводить собрание кредиторов должника в рассматриваемом случае.

Статья, нарушение которой вменяется Росреестром, обязывает финансового управляющего ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПЕРЕД СОБРАНИЕМ КРЕДИТОРОВ. Даже данная норма не предусматривает проведение собрания кредиторов, сам отчет направлялся и направляется в соответствии с законом (иного в протоколе не установлено).

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.07.2018 N Ф01-2386/2018 по делу N А82-18453/2015 затрагивается данный вопрос, в ходе рассмотрения коллегия судей установила необходимость направления ежеквартального ОТЧЕТА кредиторам во исполнение п. 6 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Дополнительно, стоит учесть, что подобные дела уже рассматривались судами. Так, Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.04.2017 по делу №А60-9261/2017 отмечено:

Таким образом, Законом о банкротстве определена обязанность проводить собрание кредиторов только в процедуре реструктуризации долгов гражданина, проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом.

К компетенции собрания кредиторов отнесены вопросы, указанные в п. 12 ст. 213.8 закона о банкротстве, которые также не относятся в процедуре реализации имущества гражданина.

Кроме того, компетенции собрание кредиторов определена для процедуры реструктуризации долгов гражданина, для процедуры реализации имущества гражданина такая компетенция не определена.

Вместе с тем, собрание кредиторов может быть установлена обязанность финансового управляющего проводить собрания кредиторов и в процедуре реализации имущества гражданина и может быть установлен срок (промежуток) времени в течение которого собрания кредиторов должны быть проведены. Однако в материалы данного дела, не представлено доказательств того, что собранием кредиторов должника – Минина А.В. была установлена очередность и порядок проведения собрания кредиторов. Соответственно у финансового управляющего такой обязанности не возникло.

Проведение собрание кредиторов ведет к удорожанию процедуры банкротства гражданина (к увеличению текущих расходов), проведение собрание кредиторов не является обязательным в процедуре реализации имущества гражданина, при условии, что:

-собранием кредиторов не установлена очередность и порядок проведения собрания кредиторов;

-финансовым управляющим направляются кредиторам отчеты о своей деятельности.

Поскольку Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в заявлении направлено заявление о привлечении к административной ответственности Кочетов А.В. именно в связи с не исполнением обязанности по проведению первого собрания кредиторов, суд не рассматривает вопрос о надлежащим или ненадлежащим исполнении управляющим обязанности по направлении кредиторам отчета финансового управляющего. Учитывая также, что представитель Управления в судебном заседании отсутствует и суд лишен возможности поставить указанный вопрос (о надлежащим или ненадлежащим исполнении управляющим обязанности по направлении кредиторам отчета финансового управляющего) на обсуждение.

Также, Постановлением Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 02.12.2016 по делу №А03-19075/2015, отмечено следующее.

Вместе с тем суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом апелляционного суда о том, что Законом о банкротстве на финансового управляющего возложена обязанность по представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.8 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.

Согласно положениям пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Законом; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.

В пункте 12 статьи 213.8 Закона о банкротстве предусмотрено, что к исключительной компетенции собрания кредиторов относятся: принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений, вносимых в план реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения о заключении мирового соглашения; иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из содержания указанных норм, в обязанности финансового управляющего не входит созыв и проведение собрания кредиторов должника – гражданина исключительно в целях представления отчета о своей деятельности; финансовый управляющий созывает и (или) проводит собрание кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к его исключительной компетенции.

Получается, из-за явного несовершенства законодательной техники (законодатель не подумал конкретизировать ряд вопросов, не ясно зачем указал эту статью таким образом (надеюсь, что данная норма трактуется законодателем не как реальная обязанность АУ проводить собрания по каждому изменению в реализации)) процедура реализации имущества становится намного более бюрократичной, не менее затратной, чем конкурсное производство (при совершенно разном подходе к оплате труда финансового и конкурсного управляющих).

В части привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ формируется иная практика, свидетельствующая о том, что после описи, после оценки, после реализации есть обязанность проводить собрания кредиторов.

Образец отчета финансового управляющего при банкротстве гражданина: как правильно составить

В связи с тем, то от качества работы финансового управляющего напрямую зависит эффективность оформления банкротства, огромное внимание уделяется отчетности. Отчет финансового управляющего (банкротство гражданина), образец которого можно найти в этой статье, содержит в себе актуальную информацию о ходе процедуры.

Что нужно знать: особенности документа и виды

Российским законодательством предусмотрено несколько видов отчетов арбитражного управляющего:

  • финальная отчетность о результатах завершенной процедуры (реструктуризации задолженности/реализации имущества). Отчеты в обязательном порядке должны быть опубликованы в ЕФРСБ, открытом общедоступном источнике;
  • отчетность о деятельности управляющего. Предоставляется на первом собрании кредиторов после введения реструктуризации и в суд перед принятием решения о реструктуризации;
  • отчетность о результатах исполнения банкротом плана реструктуризации задолженности. Направляется участникам процесса и в суд вместе с документами, подтверждающими погашение долга;
  • отчетность о результатах реализации имущества. Предоставляется суду;
  • заключения о ходе реструктуризации задолженностей, которые финансовый управляющий готовит после анализа отчетов должника о выполнении плана.

Внимание: Финальные отчеты о результатах завершенной процедуры находятся в общем доступе, и ознакомиться с ними может каждый желающий.

Также к отчетности арбитражного управляющего можно применить следующее условное деление на виды:

  • отчет временного управляющего;
  • отчеты внешнего управляющего;
  • отчеты конкурсного управляющего.

Поэтому самым оптимальным вариантом будет наличие на уровне СРО, участником которой является управляющий, документа, в котором расписана конкретика по данным вопросам. В противном случае собрание кредиторов имеет право самостоятельно согласовать:

  • периодичность предоставления текущей отчетности;
  • форму документов: электронную, с заверением электронной подписью или письменную;
  • способ передачи документов заинтересованным лицам.

На законодательном уровне не предусмотрено утверждение отчетности финансового управляющего собранием кредиторов. Некоторые документы подлежат обязательному предоставлению в суд, при этом сначала с ними ознакамливается комитет кредиторов, благодаря чему займодатели могут заранее подготовить ходатайства для обращения в суд.

Как составить и правильно оформить?

В каждом отчете финансового управляющего содержится следующая информация:

  • дата и место составление документа;
  • фамилия, имя и отчество управляющего;
  • наименование арбитражного суда, в котором находится данное дело о банкротстве;
  • номер дела, судебные акты о ведении процедуры и об утверждении управляющего;
  • сведения о наличии страхования гражданской ответственности управляющего;
  • полное наименование и адрес банкрота;
  • сведения о лицах, привлеченных управляющим для обеспечения собственной деятельности;
  • данные об источниках выплаты вознаграждения вышеуказанных лиц;
  • сведения о жалобах на работу управляющего;
  • информация об управляющем, СРО, членом которой он является и о должнике в соответствии с типовыми формами.
Читать еще:  Как участвовать в публичных торгах имущества должников?

Отчет временного управляющего содержит сведения:

  • о мерах, принятых для сохранения имущества должника и выявления кредиторов;
  • о предъявлении исковых заявлений ходатайств и результатах их рассмотрения;
  • об иных действиях управляющего, направленных на достижение результата.

В отчете внешнего управляющего должна содержаться информация:

  • о решениях органов управления;
  • о балансе должника на крайнюю отчетную дату;
  • о прибыли и убытках должника;
  • об итогах реализации плана внешнего управления;
  • о наличии свободных средств и активов, которые могут быть использованы для погашения долгов;
  • об оставшейся дебиторской задолженности;
  • о степени удовлетворения требований кредиторов;
  • о других возможностях погашения долгов;
  • о прекращении или продлении срока внешнего управления;
  • о предъявлении исковых заявлений и ходатайств и результатах их рассмотрения.

При этом отчет управляющего об использовании денежных средств должен содержать сведения:

  • о реквизитах основного банковского счета банкрота;
  • о размере средств, поступивших на баланс должника;
  • о каждом платеже и его обосновании;
  • об общем размере использованных средств.

Скачать заполненный образец и бланк

Отчеты, передаваемые в суд, позволяют систематизировать и контролировать процесс банкротства гражданина. При этом текущая отчетность финансового управляющего может оказаться еще и удобным инструментом для получения сведений, необходимых кредиторам для своевременного принятия важных решений, в том числе в отношении добросовестности и компетентности управляющего.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Образец отчета финансового управляющего при банкротстве гражданина: как правильно составить

В связи с тем, то от качества работы финансового управляющего напрямую зависит эффективность оформления банкротства, огромное внимание уделяется отчетности. Отчет финансового управляющего (банкротство гражданина), образец которого можно найти в этой статье, содержит в себе актуальную информацию о ходе процедуры.

Что нужно знать: особенности документа и виды

Российским законодательством предусмотрено несколько видов отчетов арбитражного управляющего:

  • финальная отчетность о результатах завершенной процедуры (реструктуризации задолженности/реализации имущества). Отчеты в обязательном порядке должны быть опубликованы в ЕФРСБ, открытом общедоступном источнике;
  • отчетность о деятельности управляющего. Предоставляется на первом собрании кредиторов после введения реструктуризации и в суд перед принятием решения о реструктуризации;
  • отчетность о результатах исполнения банкротом плана реструктуризации задолженности. Направляется участникам процесса и в суд вместе с документами, подтверждающими погашение долга;
  • отчетность о результатах реализации имущества. Предоставляется суду;
  • заключения о ходе реструктуризации задолженностей, которые финансовый управляющий готовит после анализа отчетов должника о выполнении плана.

Внимание: Финальные отчеты о результатах завершенной процедуры находятся в общем доступе, и ознакомиться с ними может каждый желающий.

Также к отчетности арбитражного управляющего можно применить следующее условное деление на виды:

  • отчет временного управляющего;
  • отчеты внешнего управляющего;
  • отчеты конкурсного управляющего.

Поэтому самым оптимальным вариантом будет наличие на уровне СРО, участником которой является управляющий, документа, в котором расписана конкретика по данным вопросам. В противном случае собрание кредиторов имеет право самостоятельно согласовать:

  • периодичность предоставления текущей отчетности;
  • форму документов: электронную, с заверением электронной подписью или письменную;
  • способ передачи документов заинтересованным лицам.

На законодательном уровне не предусмотрено утверждение отчетности финансового управляющего собранием кредиторов. Некоторые документы подлежат обязательному предоставлению в суд, при этом сначала с ними ознакамливается комитет кредиторов, благодаря чему займодатели могут заранее подготовить ходатайства для обращения в суд.

Как составить и правильно оформить?

В каждом отчете финансового управляющего содержится следующая информация:

  • дата и место составление документа;
  • фамилия, имя и отчество управляющего;
  • наименование арбитражного суда, в котором находится данное дело о банкротстве;
  • номер дела, судебные акты о ведении процедуры и об утверждении управляющего;
  • сведения о наличии страхования гражданской ответственности управляющего;
  • полное наименование и адрес банкрота;
  • сведения о лицах, привлеченных управляющим для обеспечения собственной деятельности;
  • данные об источниках выплаты вознаграждения вышеуказанных лиц;
  • сведения о жалобах на работу управляющего;
  • информация об управляющем, СРО, членом которой он является и о должнике в соответствии с типовыми формами.

Отчет временного управляющего содержит сведения:

  • о мерах, принятых для сохранения имущества должника и выявления кредиторов;
  • о предъявлении исковых заявлений ходатайств и результатах их рассмотрения;
  • об иных действиях управляющего, направленных на достижение результата.

В отчете внешнего управляющего должна содержаться информация:

  • о решениях органов управления;
  • о балансе должника на крайнюю отчетную дату;
  • о прибыли и убытках должника;
  • об итогах реализации плана внешнего управления;
  • о наличии свободных средств и активов, которые могут быть использованы для погашения долгов;
  • об оставшейся дебиторской задолженности;
  • о степени удовлетворения требований кредиторов;
  • о других возможностях погашения долгов;
  • о прекращении или продлении срока внешнего управления;
  • о предъявлении исковых заявлений и ходатайств и результатах их рассмотрения.

При этом отчет управляющего об использовании денежных средств должен содержать сведения:

  • о реквизитах основного банковского счета банкрота;
  • о размере средств, поступивших на баланс должника;
  • о каждом платеже и его обосновании;
  • об общем размере использованных средств.

Скачать заполненный образец и бланк

Отчеты, передаваемые в суд, позволяют систематизировать и контролировать процесс банкротства гражданина. При этом текущая отчетность финансового управляющего может оказаться еще и удобным инструментом для получения сведений, необходимых кредиторам для своевременного принятия важных решений, в том числе в отношении добросовестности и компетентности управляющего.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

О собраниях кредиторов в реализации имущества должника

Закон о банкротстве физ. лиц преследует очень благие и важные цели, при этом только ленивый не ругал авторов данного НПА.

– зачем делать “ежеквартальный” отчет, когда это явная аналогия собраниию кредиторов “раз в три месяца”. На этом изменении пострадали десятки арбитражных управляющих (и не пострадали кредиторы).

– зачем в ст. 213.7 писать о случаях публикаций сообщений на ЕФРСБ, если все равно перечень открыт, каждый понимает его по-разному, уже необходимо публиковать сообщения о требованиях кредиторов в реализации, кто-то публикует сведения о сделках и т.д.

Однако, в части необходимости проведения собраний кредиторов в процедуре реализации имущества гражданина вроде был достигнут консенсус:

– СК необходимо в реструктуризации (ст. 213.8 ФЗоБ);

– СК необходимо для решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции СК (общие нормы+213.8);

– СК необходимо, если об этом настаивает лицо, участвующее в деле или суд.

По общему правилу, в реализации собрания кредиторов не нужны на основании следующих доводов:

– процедура является более простой (зп 25 000 рублей единоразово или 30 000 рублей в месяц)

– кредиторы осведомлены о происходящем из ежеквартальных отчетов ФУ.

Однако, в последнее время появляется новая тенденция, которую уже берут на вооружение некоторые арбитражные управляющие – п. 6 ст. 213.26 ФЗоБ.

В соответствии с п. 6 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «О проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов. В случае выявления нарушений гражданин, конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе оспорить действия финансового управляющего в арбитражном суде».

В соответствии с п. 1 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,

1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Читать еще:  Иск об определении долей в наследственном имуществе

В отношении имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, выносится отдельное определение, исполнение которого осуществляется по правилам процессуального законодательства государства, на территории которого это имущество находится, или в соответствии с международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого это имущество находится.

2. Оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина (то есть в рамках рассмотрения заявления по утверждении порядка продажи и начальной стоимости, предоставленной согласно п. 1 статьи 213.26 в АС)

Росреестр, трактуя изложенные нормы, требует от Арбитражного управляющего следующего поведения:

-найти имущество должника (не всегда это просто: оспариваемые сделки, истребования. );

-в течение месяца с даты описи и оценки(с даты получения в конкурсную массу имущества) ФУ ОБЯЗАН обратиться в суд с заявлением об утверждении положения о порядке продажи имущества (п. 1 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

-финансовый управляющий обязан самостоятельно проводить оценку имущества должника;

-после составления оценки финансовый управляющий должен обратиться в суд в течение месяца с утверждением оценки (в положении о порядке продажи);

-после составления оценки финансовый управляющий обязан провести собрание кредиторов должника:

Так, АУ, видимо, должен действовать следующим образом:

-проводить собрание кредиторов после составления каждой описи имущества должника – без какой – либо цели (так как данное собрание без голосования, к исключительной компетенции СК ни один вопрос из предполагаемых не относится);

-проводить собрание кредиторов после проведения каждой оценки каждого имущества должника (согласно п. 6 ст. 213.26 ФЗоБ в толковании Росреестра, обязанность отчитываться перед собранием кредиторов имеется у арбитражного управляющего как после проведения описи, так и после проведения оценки) – при этом, никакие голосующие вопросы на собрание кредиторов могут не выноситься;

-проводить собрание кредиторов после реализации имущества должника (п. 6 ст. 213.26 ФЗоБ) –несмотря на то, что финансовый управляющий итак обязан ежеквартально направлять отчет кредиторам должника.

Естественно, количество изменений в опись равно количеству новых собраний, новые оценки – новые собрания, реализация каждого актива – отдельное собрание (если только все события не существенно близки к одному и тому же сроку).

Таким образом, Росреестр считает, что финансовый управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов должника о вышеуказанных действиях несмотря на следующие обстоятельства:

-финансовый управляющий обязан ежеквартально направлять отчеты о своей деятельности кредиторам (не это ли является тем самым “отчитаться”);

-на данных собраниях кредиторов кредиторы не будут принимать никакие решения, так как цель собраний – отчет (отчитываться перед собранием);

-утверждение положения о порядке продажи и оценка совершаются посредством вынесения Арбитражным судом соответствующих определений;

-арбитражный управляющий ЗА ВСЮ ПРОЦЕДУРУ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА получает предусмотренное Законодателем вознаграждение в размере 25 000 рублей, тогда как (исходя из логики Росреестра) количество действий в процедуре реализации имущества должника НЕ МЕНЬШЕ, чем в процедуре конкурсного производства (при зарплате в 30 000 рублей в МЕСЯЦ);

-оценка и положение о порядке продажи утверждаются судом, каждый кредитор вправе заявить свои возражения в рамках данного процесса.

Таким образом, по моему мнению, финансовый управляющий не обязан проводить собрание кредиторов должника в рассматриваемом случае.

Статья, нарушение которой вменяется Росреестром, обязывает финансового управляющего ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПЕРЕД СОБРАНИЕМ КРЕДИТОРОВ. Даже данная норма не предусматривает проведение собрания кредиторов, сам отчет направлялся и направляется в соответствии с законом (иного в протоколе не установлено).

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.07.2018 N Ф01-2386/2018 по делу N А82-18453/2015 затрагивается данный вопрос, в ходе рассмотрения коллегия судей установила необходимость направления ежеквартального ОТЧЕТА кредиторам во исполнение п. 6 ст. 213.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Дополнительно, стоит учесть, что подобные дела уже рассматривались судами. Так, Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.04.2017 по делу №А60-9261/2017 отмечено:

Таким образом, Законом о банкротстве определена обязанность проводить собрание кредиторов только в процедуре реструктуризации долгов гражданина, проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом.

К компетенции собрания кредиторов отнесены вопросы, указанные в п. 12 ст. 213.8 закона о банкротстве, которые также не относятся в процедуре реализации имущества гражданина.

Кроме того, компетенции собрание кредиторов определена для процедуры реструктуризации долгов гражданина, для процедуры реализации имущества гражданина такая компетенция не определена.

Вместе с тем, собрание кредиторов может быть установлена обязанность финансового управляющего проводить собрания кредиторов и в процедуре реализации имущества гражданина и может быть установлен срок (промежуток) времени в течение которого собрания кредиторов должны быть проведены. Однако в материалы данного дела, не представлено доказательств того, что собранием кредиторов должника – Минина А.В. была установлена очередность и порядок проведения собрания кредиторов. Соответственно у финансового управляющего такой обязанности не возникло.

Проведение собрание кредиторов ведет к удорожанию процедуры банкротства гражданина (к увеличению текущих расходов), проведение собрание кредиторов не является обязательным в процедуре реализации имущества гражданина, при условии, что:

-собранием кредиторов не установлена очередность и порядок проведения собрания кредиторов;

-финансовым управляющим направляются кредиторам отчеты о своей деятельности.

Поскольку Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в заявлении направлено заявление о привлечении к административной ответственности Кочетов А.В. именно в связи с не исполнением обязанности по проведению первого собрания кредиторов, суд не рассматривает вопрос о надлежащим или ненадлежащим исполнении управляющим обязанности по направлении кредиторам отчета финансового управляющего. Учитывая также, что представитель Управления в судебном заседании отсутствует и суд лишен возможности поставить указанный вопрос (о надлежащим или ненадлежащим исполнении управляющим обязанности по направлении кредиторам отчета финансового управляющего) на обсуждение.

Также, Постановлением Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 02.12.2016 по делу №А03-19075/2015, отмечено следующее.

Вместе с тем суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом апелляционного суда о том, что Законом о банкротстве на финансового управляющего возложена обязанность по представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.8 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.

Согласно положениям пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Законом; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.

В пункте 12 статьи 213.8 Закона о банкротстве предусмотрено, что к исключительной компетенции собрания кредиторов относятся: принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений, вносимых в план реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения о заключении мирового соглашения; иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из содержания указанных норм, в обязанности финансового управляющего не входит созыв и проведение собрания кредиторов должника – гражданина исключительно в целях представления отчета о своей деятельности; финансовый управляющий созывает и (или) проводит собрание кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к его исключительной компетенции.

Получается, из-за явного несовершенства законодательной техники (законодатель не подумал конкретизировать ряд вопросов, не ясно зачем указал эту статью таким образом (надеюсь, что данная норма трактуется законодателем не как реальная обязанность АУ проводить собрания по каждому изменению в реализации)) процедура реализации имущества становится намного более бюрократичной, не менее затратной, чем конкурсное производство (при совершенно разном подходе к оплате труда финансового и конкурсного управляющих).

В части привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ формируется иная практика, свидетельствующая о том, что после описи, после оценки, после реализации есть обязанность проводить собрания кредиторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector