Передача особо ценного имущества между бюджетными учреждениями ""
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Передача особо ценного имущества между бюджетными учреждениями

Передача особо ценного имущества между бюджетными учреждениями

Дата публикации 08.11.2019

Администрация городского поселения является учредителем бюджетного учреждения. Как отразить в учете передачу основного средства от учредителя в бюджетное учреждение? Использовать счет 304 04 или 401 20?

Согласно п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) счет 304 04 “Внутриведомственные расчеты” предназначен для учета расчетов:

    • между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета);
    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Таким образом, у казенных учреждений внутриведомственные расчеты могут быть между ГРБС и его РБС, ПБС; между двумя ПБС, которые относятся к одному ГРБС. Этот вариант к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, поскольку бюджетное учреждение не является ПБС, участником бюджетного процесса.

Второй вариант (расчеты между головным учреждением и его филиалами, не являющимися юридическими лицами, но ведущими учет самостоятельно) к вашему случаю также не подходит, т.к. бюджетное учреждение – не филиал администрации, а самостоятельное юридическое лицо.

Следовательно, передача основных средств между учредителем и созданным им бюджетным учреждением не может отражаться в учете с применением счета 304 04.

В соответствии с п. 10.8.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), безвозмездная передача основных фондов (в т.ч. активов в составе казны публично-правового образования), а также показателей, уменьшающих стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления, отражается по подстатье 281 КОСГУ.

Администрация городского поселения учитывает передачу основных средств записями (пп. 10, 19, 41.3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 ХХ 410 – передано основное средство по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана амортизация, начисленная на объект;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передан убыток от обесценения, начисленный ранее (при наличии).

Если ранее основное средство не было закреплено за администрацией на праве оперативного управления, а учитывалось в составе имущества казны как органом, наделенным полномочиями собственника в отношении этого имущества, передачу следует отразить записями (пп. 20, 38 Инструкции № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 108 50 410 – передано основное средство в составе имущества казны по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 50 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана начисленная на объект амортизация (при наличии).

На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции № 157н).

Учредитель должен указать принимающей стороне (бюджетному учреждению), если передаваемое имущество следует отнести к особо ценному.

Операция не отражается в справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), т.к. такие расчеты не консолидируются.

Согласно п. 24 СГС “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты, полученные учреждением от собственника (учредителя), отражаются в учете по стоимости из передаточных документов. Одновременно к учету принимается сумма начисленной амортизации (п. 29 Инструкции № 157н).

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора учитываются по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка №209н).

Принимающая сторона отражает поступление имущества от учредителя записями (пп. 9, 27, 67.7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 4 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000150 4 401 10 195 – принят к учету полученные объект основных средств по балансовой стоимости;

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 104 ХХ 411 – принята к учету начисленная ранее амортизация (при наличии);

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 114 00 412 – принят к учету ранее начисленный убыток от обесценения (при наличии).

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются в доходах бюджетов по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 “Прочие безвозмездные поступления”. Из буквального прочтения этого пункта следует, что в разрядах 4 – 8 номера счета 0 401 10 195 ставятся статья и подстатья доходов кода вида доходов бюджетов, в разрядах 9 – 16 – нули (2 07 ХХХХХ 00 0000 000 1 401 10 195).

В то же время в сопоставительной таблице кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году (информация Минфина России), допускается увязка статьи 150 “Безвозмездные денежные поступления” аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатей статьи 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ. Поэтому полагаем, что указание в разрядах 15 – 17 номера счета 4 401 10 195 кода 150 не является ошибкой. Однако в целях обособления денежных и неденежных потоков, по нашему мнению, в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 199 целесообразно поставить нули.

Операция также не отражается в справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), поскольку такие расчеты не консолидируются.

Если имущество относится к особо ценному или является недвижимостью, необходимо скорректировать расчеты с учредителем (п. 116 Инструкции № 174н):

Дебет КДБ 00000000000000000 4 401 10 172 Кредит КДБ 00000000000000000 4 210 06 661 – скорректированы расчеты с учредителем в размере балансовой стоимости имущества.

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

joruba75 / Depositphotos.com
Читать еще:  Раздел имущества при сожительстве судебная практика

Без преувеличения можно сказать, что с операциями по безвозмездной передаче или получению активов и обязательств сталкивался каждый бухгалтер бюджетной сферы. Ведь к числу таких операций, в частности, относятся:

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Нередки и сложности с отражением таких операций в учете.

Мы поможем вам разобраться в нюансах применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.

При отражении операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств применяются разные счета учета и КОСГУ — в зависимости от:

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

Общее правило применения КОСГУ при безвозмездных передачах НФА:

  • при получении имущества — коды статьи 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления”;
  • при передаче:
  • в рамках одного публично-правового образования — коды статей 240 “Безвозмездные перечисления текущего характера. ” и 280 “Безвозмездные перечисления капитального характера. “,
  • учреждениям другого ППО — подстатью 251 “Перечисления другим бюджетам. “.

Передача/ получение нефинансовых активов

Учреждения в рамках одного публично-правового образования/ один уровень бюджета

Учреждения в разных публично-правовых образованиях / бюджеты разных уровней

Другие контрагенты/ НЕ сектор госуправления

Однако из любого правила всегда есть исключения, и на них стоит обратить особое внимание:

1. Отличный от вышеизложенного порядок применения КОСГУ используется при отражении межбюджетных трансфертов:

  • при получении денежных средств: — коды статьи 250 “Безвозмездные перечисления бюджетам”;
  • при передаче — коды статей 150 “Безвозмездные денежные поступления текущего характера” и 160 “Безвозмездные денежные поступления капитального характера”.

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты”.

Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с формированием 1-17 разрядов номеров счетов.:

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 “Прочие безвозмездные поступления”. В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 “Безвозмездные поступления от других бюджетов. “. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2019 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2018 году.

В помощь вам мы подготовили подробные аналитические таблицы по применяемым корреспонденциям, включая КОСГУ, и формированию 1-17 разрядов номеров счетов при безвозмездных передачах:

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

– «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы”;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства” (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы”» (п. 9);

– «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) – по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям” и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства” (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) – по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

– «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. “» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

– Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 – 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх – 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 – 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 – 401.10.180);

– Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 – 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 – 102.01);

– Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

– Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

– Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 – 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 – 106.х2);

– Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х – 401.10.180);

– Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 – 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 – 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов – казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее – Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно [1] . При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Правовые положения

Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней [2] . То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются:

  • земельные участки и участки недр;
  • объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы).

Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.

Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче

В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета:

Основные средства – недвижимое имущество учреждений

Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений

Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений

Сооружения – недвижимое имущество учреждений

Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) суммы ранее начисленной на этот объект амортизации (в случае ее наличия) (п. 29 Инструкции № 157н [3] ).

Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов недвижимого имущества в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из срока фактической эксплуатации и срока ранее начисленной суммы амортизации (п. 44 Инструкции № 157н).

Безвозмездная передача (получение) может осуществляться в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

В первом письме специалисты финансового ведомства отводят важную роль кодам бюджетной классификации, которые следует указывать с 1 по 17 разряды номера счета бюджетного учета сторонами расчетов (передающей и принимающей) при отражении в учете операций по безвозмездной передаче. Среди них:

  • КРБ – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому учтено передаваемое имущество;
  • КРБ – код доходов по бюджетной классификации РФ XXX 2 07 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
  • КРБ – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому полученное имущество подлежит учету получающей стороной.

Далее подробно рассмотрим особенности учета операций по безвозмездной передаче отдельно по каждому из приведенных выше видов расчетов.

Безвозмездная передача в рамках внутриведомственных расчетов

Внутриведомственные расчеты – это расчеты между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Для учета таких расчетов предназначен счет 0 304 04 000. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе участников расчетов (удержаний), а учет операций – в журналах операций в соответствии с содержанием хозяйственной операции. В частности, учет операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 276278 Инструкции № 157н).

С порядком отражения в учете передающей и принимающей сторон операций по внутриведомственной передаче (получению) недвижимого имущества познакомимся на примере.

Пример 1

Стоимость передаваемого нежилого здания составляет 1 200 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 400 000 руб. Здание относится к девятой амортизационной группе со сроком полезного использования 30 лет (360 мес.). Право на оперативное управление этим зданием у передающей стороны прекращено в январе. У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае.

Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю.

1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в январе будут произведены следующие записи:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector