Посреднические услуги с недвижимым имуществом что это? ""
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Посреднические услуги с недвижимым имуществом что это?

Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Информация об изменениях:

Изменением 2/2011 ОКВЭД в раздел K настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2011 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 5 ноября 2009 г.

Раздел K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Операции с недвижимым имуществом

Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества

Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества

Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества

Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений

Покупка и продажа земельных участков

Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом

Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом

Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества

Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества

Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества

Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества

Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества

Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества

Управление недвижимым имуществом

Управление эксплуатацией жилого фонда

Управление эксплуатацией нежилого фонда

Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества

Аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования

Аренда легковых автомобилей

Аренда легковых автомобилей

Аренда прочих транспортных средств и оборудования

Аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования

Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования

Аренда железнодорожного транспорта и оборудования

Аренда водных транспортных средств и оборудования

Аренда воздушных транспортных средств и оборудования

Аренда прочих машин и оборудования

Аренда сельскохозяйственных машин и оборудования

Аренда строительных машин и оборудования

Аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику

Аренда офисных машин и оборудования

Аренда вычислительных машин и оборудования

Аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки

Аренда двигателей, турбин и станков

Аренда горного и нефтепромыслового оборудования

Аренда подъемно-транспортного оборудования

Аренда профессиональной радио- и телевизионной аппаратуры и аппаратуры связи

Аренда контрольно-измерительной аппаратуры

Аренда медицинской техники

Аренда торгового оборудования

Аренда прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения

Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования

Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования

Прокат телевизоров, радиоприемников, устройств видеозаписи, аудиозаписи и подобного оборудования

Прокат аудио- и видеокассет, грампластинок и записей на других технических носителях информации

Прокат мебели, электрических и неэлектрических бытовых приборов

Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха

Прокат музыкальных инструментов

Прокат предметов медицинского и санитарного обслуживания

Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники

Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники

Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области

Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области

Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

Научные исследования и разработки

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

Предоставление прочих видов услуг

Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

Деятельность в области права

Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

Деятельность в области бухгалтерского учета

Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

Исследование конъюнктуры рынка

Деятельность по изучению общественного мнения

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями

Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

Деятельность по управлению холдинг-компаниями

Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки

Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки

Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве

Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн

Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков

Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности

Разработка проектов в области кондиционирования воздуха, холодильной техники, санитарной техники и мониторинга загрязнения окружающей среды, строительной акустики и т.п.

Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр

Геодезическая и картографическая деятельность

Картографическая деятельность, включая деятельность в области наименований географических объектов

Гидрографические изыскательские работы

Деятельность, связанная с подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку

Инженерные изыскания для строительства

Деятельность в области стандартизации и метрологии

Деятельность в области стандартизации

Деятельность в области метрологии

Деятельность в области аккредитации

Государственный контроль и надзор за стандартами, средствами измерений и обязательной сертификацией

Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

Работы по метеорологии, климатологии, гидрологии

Работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды

Предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды

Технические испытания, исследования и сертификация

Технические испытания, исследования и сертификация

Испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ (воздуха, воды, бытовых и производственных отходов, топлива, металла, почвы, химических веществ)

Контроль качества пищевых продуктов

Испытания и анализ в научных областях (микробиологии, биохимии, бактериологии и др.)

Испытания и анализ физических свойств материалов и веществ: испытания и анализ физических свойств (прочности, пластичности, электропроводности, радиоактивности) материалов (металлов, пластмасс, тканей, дерева, стекла, бетона и др.); испытания на растяжение, твердость, сопротивление, усталость и высокотемпературный эффект

Читать еще:  Ценообразование на услуги по оценке имущества

Испытания и анализ механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты

Испытания и расчеты строительных элементов

Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств

Сертификация продукции и услуг

Прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу

Найм рабочей силы и подбор персонала

Найм рабочей силы и подбор персонала

Предоставление услуг по найму рабочей силы

Предоставление услуг по подбору персонала

Проведение расследований и обеспечение безопасности

Проведение расследований и обеспечение безопасности

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Проведение расследований и обеспечение безопасности, кроме оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств

Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств

Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования

Чистка и уборка транспортных средств

Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ

Предоставление различных видов услуг

Деятельность в области фотографии

Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу

Предоставление прочих услуг

>
L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
Содержание
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (агентство недвижимости)

Вид деятельности «Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (агентство недвижимости)» подразумевает под собой:

  • Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом:
    • предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого и нежилого недвижимого имущества;
    • предоставление посреднических услуг при оценке жилого и нежилого недвижимого имущества.

Что необходимо для ведения деятельности:

На основании действующего законодательства, чтобы начать вести любую предпринимательскую деятельность, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое лицо в установленном Законом порядке.

Самыми распространенными формами ведения бизнеса являются Индивидуальный предприниматель (ИП) и Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Для занятия данным видом деятельности в равной степени подходит как регистрация в качестве ИП, так и регистрация ООО.

Выбрать оптимальный вариант организации своей предпринимательской деятельности (ИП или ООО) Вам могут помочь специалисты Компании URVISTA, или Вы можете сделать это самостоятельно, ознакомившись с характеристиками:

В соответствии с Законом ООО и ИП вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

ООО необходим счет в банке как при работе по безналичному расчету, так и при работе с наличностью, так как обязательно должен быть установлен лимит остатка кассы. ИП необходим счет в банке при работе по безналичному расчету, а также ИП обязан иметь расчетный счет при приеме работников на работу, так как налоги на работников могут оплачиваться только по безналичному расчету.

Если Вы планируете принимать оплату за проданные товары наличными, то необходимо зарегистрировать и применять в работе кассовый аппарат (ККМ, ККТ) вне зависимости от выбранной организационно-правовой формы.

Законом на ООО и ИП возложена обязанность вести бухгалтерский учет, в установленные сроки сдавать бухгалтерскую отчетность и платить предусмотренные Законом налоги и сборы. Вы можете вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность самостоятельно или воспользоваться услугой удаленного ведения бухгалтерского учета (аутсорсинг).

В соответствии с ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» все агентства недвижимости должны встать на учет в ФСФМ.

Регистрация товарного знака – процедура приобретения исключительных прав на товарный знак (торговый знак, торговую марку) – словесное, изобразительное, объемное и другие виды обозначений. Зарегистрированный товарный знак позволит отличать товары и услуги организации от аналогичных товаров и услуг конкурентов. Также наличие зарегистрированного товарного знака является важным моментом в деятельности компании, так как позволяет подтвердить надежность перед партнерами, так как сама регистрация товарного знака направлена на перспективы и развитие, а, следовательно, Ваша организация является гарантом долгосрочных отношений.

Кроме того возможно совершение следующих действий:

В случае, если предпринимательская деятельность будет осуществляться в помещении, то:

Для открытия любого бизнеса необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения (заключение СЭС, заключение Роспотребнадзора). Заключение СЭС является официальным документом, подтверждающим соответствие помещения, в котором будет осуществляться предпринимательская деятельность, а также самой предпринимательской деятельности санитарным нормам и правилам.

Для открытия любого бизнеса необходимо получение заключение Госпожнадзора (заключение МЧС). Согласовательное письмо Госпожнадзора является официальным документом, разрешающим нахождение организации в данном помещении.

Таким образом, после регистрации ИП или ООО, а также после совершения всех необходимых для открытия агентства недвижимости действий, Вы можете начать вести предпринимательскую деятельность.

Юридическая компания URVISTA предоставит Вам все необходимые услуги:

  • регистрация ИП или ООО;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • приобретение и регистрация кассового аппарата;
  • удаленное ведение бухгалтерского учета и сдачу отчетности в государственные органы; уведомление о начале ведения предпринимательской деятельности, постановка на учет в Торговый реестр;
  • вступление в СРО;
  • постановка на учет в Пробирной палате;
  • постановка на учет в ФСФМ;
  • получение заключения СЭС, получение согласовательного письма Госпожнадзора;
  • регистрация товарного знака.

Все вопросы Вы можете задать нашим специалистам:

8-800-200-98-97 Бесплатно по России

Код ОКВЭД 70 – Операции с недвижимым имуществом

Код ОКВЭД подкласс 70.1 Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества

Эта группировка включает:
– разработку своими силами и за свой счет коммерческих проектов, связанных с недвижимым имуществом (объединение финансовых, технических средств и людских ресурсов для реализации проектов, связанных с недвижимым имуществом, предназначенным для жилья или других целей), для его дальнейшей продажи

Код ОКВЭД 70.11.1 Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.11.2 Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества

Эта группировка включает:
– подготовку к продаже земельных участков Код ОКВЭД 70.12 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества

Эта группировка включает:
– покупку и продажу многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир

Код ОКВЭД 70.12.2 Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений Код ОКВЭД 70.12.3 Покупка и продажа земельных участков Код ОКВЭД подкласс 70.2 Код ОКВЭД 70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества

Эта группировка включает:
– сдачу внаем многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

Эта группировка также включает:
– сдачу внаем выставочных залов
– сдачу внаем земли
– сдачу внаем торговых мест

Код ОКВЭД подкласс 70.3 Код ОКВЭД 70.31 Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом Код ОКВЭД 70.31.1 Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.31.11 Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.31.12 Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.31.2 Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.31.21 Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.31.22 Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества Код ОКВЭД 70.32 Управление недвижимым имуществом

Управление эксплуатацией жилого фонда

Эта группировка включает также:
– деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда
– деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда

Управление эксплуатацией нежилого фонда

Эта группировка включает также:
– деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда и земельных участков
– деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию нежилого фонда
– деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю

Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества

Эта группировка включает:
– учет и техническую инвентаризацию жилого фонда
– учет и техническую инвентаризацию нежилого фонда
– составление и ведение земельных кадастров и балансов земель

ИП, оказывающим посреднические услуги по сделкам купли-продажи недвижимости, надо встать на учет в РФМ

Разъяснен порядок постановки на учет в Росфинмониторинге индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимостью.

В Информационном письме излагаются относящиеся к указанному вопросу положения соответствующего административного регламента Росфинмониторинга и, кроме этого, перечисляются установленные законодательством конкретные обязанности, которые необходимо выполнить указанным предпринимателям в целях включения в систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма, и указываются акты Правительства РФ и Росфинмониторинга, устанавливающие порядок выполнения этих обязанностей.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 17 июля 2013 г. N 29

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, В СИСТЕМЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям” (далее – Федеральный закон N 134-ФЗ), в соответствии с которым расширен перечень субъектов статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон N 115-ФЗ).

Права и обязанности, возложенные Федеральным законом N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Основываясь на изложенном, индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, необходимо встать на учет в Росфинмониторинге.

Порядок и сроки постановки на учет определены Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 (далее – Административный Регламент).

В соответствии с положениями Административного регламента для постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга представляются следующие документы на бумажном носителе или в электронной форме:

а) заявление о постановке на учет (примерный образец приведен в Административном регламенте);

б) карта постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 года N 164 “Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы”.

  • на бумажном носителе – в адрес соответствующего территориального органа Росфинмониторинга (адреса межрегиональных управлений Росфинмониторинга по федеральным округам указаны в Приложении N 2 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее – сеть “Интернет”) по адресу www.fedsfm.ru);
  • в электронном виде – через веб-интерфейс Личного кабинета в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” по адресу www.gosuslugi.ru.

Для направления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным удостоверяющим центром.

Одновременно сообщаем, что индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в целях реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма необходимо:

1. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля. Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 “Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.

2. Представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Основные критерии выявления и признаки необычных операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма установлены приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103.

Сведения предоставляются в порядке, установленном приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 “Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

До приведения указанной Инструкции в соответствие с требованиями Федерального закона N 134-ФЗ, при представлении информации в Росфинмониторинг индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в графе 210 формы 4-СПД “Код вида организации (лица), представляющей(его) информацию” следует указывать код вида организации 141.

При представлении информации в Росфинмониторинг предлагаем также руководствоваться следующими информационными письмами:

  • информационным сообщением от 28.06.2013 “О разъяснении порядка представления информации в электронном виде с использованием специализированного комплекса программных средств с 1 июля 2013 года” для использования подотчетными организациями (лицами) при представлении информации в Росфинмониторинг;
  • информационным письмом от 15.05.2013 N 27 “Об использовании электронной подписи при направлении информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде”;
  • информационным письмом от 02.04.2013 N 26 “Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу”;
  • информационным письмом от 04.02.2013 N 25 “О возможности подключения к порталу Росфинмониторинга”.

3. Идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание. Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.

4. Проверять наличие/отсутствие в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании Перечня, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru.

Порядок доступа к перечню изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24 “Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга”.

Посреднические операции и противодействие легализации доходов

О нарушении можно говорить, только если ваша организация является субъектом контроля согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ) и осуществляемая сделка соответствует признакам подконтрольной операции.

Субъектами контроля в соответствии с Законом № 115-ФЗ признаются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. Перечень таких организаций исчерпывающий и содержится в ст. 5 Закона № 115-ФЗ. В их числе организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (абз. 10 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). В рассматриваемом случае организация собирается выступить в роли посредника при продаже недвижимости. Следовательно, формально она станет субъектом контроля.

В статье 6 названного закона приведен перечень подконтрольных операций, среди которых упомянуты сделки с недвижимым имуществом на сумму свыше 3 млн руб., если в результате их осуществления происходит переход права собственности на имущество. Значит, предполагаемая операция не будет подконтрольной по основанию, установленному в п. 1.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ, если ее сумма не превысит 3 млн руб.

В случае превышения названного предела речь пойдет о подконтрольной операции, при осуществлении которой необходимо выполнить требования Закона № 115-ФЗ.

Так, нужно разработать правила внутреннего контроля, как того требует постановление Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». Утверждает правила руководитель организации. Необходимо назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. Квалификационные требования к такому лицу утверждены постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 № 715. Требования к подготовке и обучению кадров организаций устанавливает Росфинмониторинг. Если в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, отсутствуют надзорные органы, нужно встать на учет в Росфинмониторинге (абз. 2 п. 9 Закона № 115-ФЗ) 1 .

При проведении подконтрольных операций нужно идентифицировать клиента — установить необходимые сведения в соответствии с требованиями ст. 7 Закона № 115-ФЗ, документально фиксировать всю полученную информацию и сохранять ее конфиденциальный характер. При возникновении подозрений в операции не позднее трех рабочих дней сообщить об этом в уполномоченный орган.

Все документы и полученные сведения хранятся в организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Ответственность за неисполнение перечисленных требований предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, если оно не повлекло за собой непредставление сведений о подконтрольных операциях, наказывается предупреждением или административным штрафом в размере от 10 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц и от 50 000 до 100 000 руб. — для юрлиц. Срок давности привлечения к административной ответственности по этой статье составляет год (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Отметим также, что одного упоминания в уставе о таком виде деятельности, как осуществление посреднических операций по купле-продаже недвижимости, недостаточно для того, чтобы признать организацию субъектом контроля по Закону № 115-ФЗ. Необходимо фактическое осуществление подконтрольных операций. Если они не проводятся, а лишь упоминаются в уставе и контролирующий орган примет решение о привлечении организации к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, такое решение можно оспорить. Как показывает практика, суды нередко встают на сторону проверяемых компаний.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил требование общества о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Росфинмониторинга. Проверяющие зафиксировали, что при осуществлении четырех сделок купли-продажи недвижимого имущества общество, в частности, не осуществило постановку на учет в уполномоченном органе, нарушило сроки по утверждению и согласованию правил внутреннего контроля, не назначило специальное должностное лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля, не проводило работу по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, не фиксировало и не представляло информацию о подконтрольных сделках.

По некоторым из названных нарушений срок привлечения к административной ответственности истек до начала проверки. По остальным нарушениям общество привлекли к административной ответственности. В результате компания обратилась в суд.

Арбитражный суд первой инстанции отказал обществу в иске. Апелляционный суд это решение отменил, указав, что проверяющие не представили доказательств, подтверждающих, что общество фактически оказывало посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества либо функции лизингодателя в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Указание в уставе общества на то, что предметами деятельности организации являются финансовый лизинг, оказание посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, не является доказательством фактического осуществления заявителем такой деятельности (см. постановление от 02.02.2011 № 17АП-13623/2010-АК по делу № А60-38117/2010).

Позицию Семнадцатого арбитражного апелляционного суда подтвердил ВАС РФ (см. Определение от 03.06.2011 № ВАС-6911/11 по делу № А60-38117/2010-С6).

ФАС Волго-Вятского округа указал, что исходя из буквального толкования п. 2 ст. 6 Закона № 115‑ФЗ, организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости, обязана идентифицировать другую сторону сделки и проверить ее на предмет соответствия перечню организаций только в случае фактического проведения подконтрольных операций. Кассационный суд признал необоснованным и отклонил довод Росфинмониторинга о том, что указания в уставе общества одним из видов деятельности осуществление риелторской деятельности достаточно для отнесения его к субъектам контроля, на которые распространяется действие Закона № 115-ФЗ (постановление от 15.09.2010 по делу № А29-4242/2010).

ФАС Северо-Западного округа констатировал, что контролирующему органу надлежит представить действительные доказательства фактического проведения подконтрольных операций обществом, а указание в уставе организации видов деятельности по предоставлению посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества само по себе не является таким доказательством (постановление от 23.01.2012 по делу № А56-9131/2011).

1 Порядок постановки на учет утвержден постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector