Дополнительный налог помимо официальных сборов ""
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Дополнительный налог помимо официальных сборов

Налоговый лайфхак. Как законно не платить налоги и сборы в РФ.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Это просто – просто их не надо платить, в силу того, что они отменены. Налоги и сборы отменены одновременно с “принятием” налогового Кодекса РФ (НК РФ).

Ниже приведём статью 12 НК РФ целиком, но до её детального изучения, дадим подсказки, на что обратить внимание.

Подсказки

Статья 12 НК РФ состоит из 7 частей.

В части №1 говорится о видах налогов и сборов в РФ (федеральные, региональные, местные).

В частях 2-4 подробно расписывают, что из себя представляют федеральные, что региональные и что местные налоги и сборы.

Часть №5 статьи 12 НК РФ отменяет все виды налогов и сборов. Это на столько очевидно, что на этой статье “залипают” самые прожженные юристы, не понимая, как такое вообще может быть.

Для тех, кто туго соображает – читайте только части 1 и 5, вдумчиво читайте! Статья приведена с изъятиями, не имеющими для нас значения. Полный текст см. здесь.

Имейте ввиду, что так называемые “ВЗНОСЫ” или “ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ” в разные ФОНДЫ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАЛОГАМИ И СБОРАМИ.

“Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

Статья 12. Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

“”1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

“”2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

“”3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

“”4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

“”6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

“”7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Как с этим жить?

Нынешний лидер буржуйской антисоветской контр-революции В СССР, некто Заместитель президента РФ “В.Путин”*** который талантливо играет роль “своего парня” для облапошенных граждан СССР, официально освободил главное ворьё, мародеров народного добра, от уплаты налогов в РФ. Сделано это весьма изящно, под видом западных санкций. Но на деле, правда о сути пункта 5 статьи 12 НК РФ стала вылезать наружу, мародёры и так не платили ни каких налогов, им просто “узаконили” это право. Это сделано, для введения населения так называемой “РФ” в заблуждение.

Фактически, все налоги и сборы в РФ носят сугубо ДОБРОВОЛЬНЫЙ характер и платятся умственно отсталым населением от (генетически унаследованной) русской щедрости и из страха – “если не заплатить, то будут пени и штрафы, и ещё имущество отнимут приставы”.

Умственная отсталость – повреждения мозга (вывих), при которых появляется устойчивое нежелание отдельных людишек напрягать мозги, читать документы, вникать в их суть и – ПРИНИМАТЬ ВОЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ. Умственно отсталого населения в РФ – более 99%.

В период 1991-1993 годы буржуи совершили ЮРИДИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. Юридическая революция – форма буржуазной контр-революции на территории СССР. Это такая форма незаконного издания мошенниками неких законов (нормативных правовых актов), незаконное наделение себя правами, присвоением имущества.

Детали. Учись читать письма из “налоговой”!

Если тебе ФНС РФ прислала письмо, ЧИТАЙ ЧТО В НЕМ НАПИСАНО!

Слово “ТРЕБОВАНИЕ” предполагает обязательное упоминание ЗАКОНА, на чем это ТРЕБОВАНИЕ основано. Если вам пришло ТРЕБОВАНИЕ – то ваш Дух скорее всего дрогнет в силу слабости, у вас затрясутся поджилки, и как результат нежелания вступать в конфликт с “властями”, вы подчинитесь чужой воле. Сильные Духом человеки из числа граждан СССР, отреагируют на это “требование” не существующего государства так: запечатают вскрытый конверт в новый, напишут на нем обратный адрес и поставят вот такой штамп (должен быть выполнен красными чернилами, можно надписи сделать рукой):

“Правительству РФ” предлогаем брать налоги с “олигархов” (олигархи (лат.) – власть немногих).

Если ФНС РФ прислала вам УВЕДОМЛЕНИЕ, то у вас два пути: выкинуть сразу или проделать трюк описанный выше (конверт, штамп).

В случае если мы сразу ВЫКИДЫВАЕМ УВЕДОМЛЕНИЕ, то позднее вам могут прислать СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ на оплату долга. Его надо будет отменить в срок 10 дней, направив судье, вынесшему судебный приказ заявление о своём несогласии с судебным приказом. Этот путь доставит вам некоторые хлопоты и переживания, но укрепит ваши умственные способности и веру в свои силы. Отмена судебного приказа – весьма простая процедура.

Отменив судебный приказ, мы заставляем оппонентов обращаться в суд ИСКОВЫМ ПОРЯДКОМ, а тут у нас открывается окно возможностей – накачать мозги, дать отлуп ворогам, истребовав кучу документов от них, которых у них нет.

УВЕДОМЛЕНИЕМ – УВЕДОМЛЯЮТ когда НЕТ ЗАКОННЫХ ПРАВ ТРЕБОВАТЬ. Уведомления о РАСЧЕТЕ НАЛОГОВ оплачивают трусливые людишки, строго на добровольных началах, предпочитая откупаться, чем получать неоправданные душевные волнения. Документы с грифом “уведомление” являются ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ (предложением совершить сделку). Оплата УВЕДОМЛЕНИЯ является АКЦЕПТОМ (принятием предложения), всё это в силу ряда статей из ГК РФ.

ТРЕБОВАНИЕМ – ТРЕБУЮТ, но как правило запугивают. Кишка тонкая – исполняй, подчиняйся. Витязь – борись за свои права, сопротивляйся! Требуй предъявить официальные подлинники федеральных законов, указов, доверенности и т.п. документы.

Прочие документы, отличные от ТРЕБОВАНИЙ имеют статус уведомлений, то есть личной просьбы чиновника об услуге и не подлежат добровольному исполнению.

О территории РФ (часть 2 статьи 12 НК РФ)

У РФ нет своей территории. У РФ вообще нет территории. Вообще РФ не существует иначе, чем в воспаленном воображении зомбированных (умственно отсталых) людей.

А значит, помимо части 5, правомерность отказа от добровольной уплаты налогов каким-то аферистам имеет законные основания. ЕСЛИ – вы гражданин СССР.

Для того, чтобы самому себе доказать, что у РФ нет своей территории, обратитесь в отделение Росреестра с запросом: “Прошу предоставить копию акта приема-передачи земельного участка с кадастровым номером (укажи номер присвоенный твоему региону) из государственной собственности РСФСР и/или СССР, в государственную собственность “Российской Федерации”“. Ответ вам дадут в течение 3 дней, безплатно.

Читать еще:  Где посмотреть налоги по ИНН физического лица

Выводы

Хочешь что-либо надежно спрятать – положи на самое видное место. Знание законов избавляет от ответственности.

Законы у нас люди не читают. Если читают, то не понимают. Если понимают, то боятся применять.

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

Рейтинг регионов России по налоговым отчислениям

«Реальное время» анализирует налоговые отчисления регионов России в бюджет. Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными. Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России. Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2017 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2017 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Фото strana.ru

Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).

Читать еще:  Как заполнить НД по налогу на прибыль

Татарстан получает в консолидированный бюджет региона 167 млрд рублей, или 42% от уплаченных федеральных налогов. Фото Романа Хасаева

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).

Магаданская область перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Фото webturizm.ru

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.

Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото delovoy-kirov.ru

Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото evo-rus.com

Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы

Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.

Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей. К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).

Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам. Их объем составил 490 млрд рублей. На данный момент к ним относятся четыре режима. Это — упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.

Читать еще:  Отложенные налоговые активы увеличились это означает

Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области. Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей. В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.

По регионам после Сахалинской области и Москвы находится Московская область с 25 млрд рублей. За ними следует Санкт-Петербург с 21,7 млрд рублей, далее — Краснодарский край с 19,3 млрд рублей. Показатель Татарстана — 8,2 млрд рублей. Он самый высокий по Поволжью, но ниже, чем в Ростовской и Свердловской областях.

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам — их объем составил 490 млрд рублей. Фото nalog.ru

Местные налоги: Подмосковье впереди Москвы

220 млрд рублей, кроме того, регионы перечислили в счет местных налогов. К ним, согласно данным Федеральной налоговой службы, относятся всего три вида налогов — это земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор.

Тут в списке лидеров среди федеральных округов — уже без неожиданностей. Первое место — 97 млрд рублей — у Центрального федерального округа. Однако при этом лидером по регионам внезапно стала не Москва, а Московская область с 34,4 млрд рублей. Столицей в счет местных налогов были перечислены лишь 33,7 млрд рублей.

Второе место и 34 млрд рублей у Приволжского федерального округа, в лидерах — Татарстан с 8,8 млрд рублей и Самарская область с 5,4 млрд рублей. Третье место у Южного федерального округа с 22 млрд рублей, здесь лидер — Краснодарский край с 8,7 млрд рублей, а также Ростовская область с 7,7 млрд рублей.

Денег нет или зачем государству налог для самозанятых

С 1 января 2020 года в России планируется ввести налог на самозанятость. Сейчас проходит эксперимент в нескольких регионах, и власти говорят об его успешности. Планируется, что платить в казну нужно будет 4% при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими. В западных странах подобные налоги уже обычное дело, а у нас о нем задумались только сейчас.

О налоге для самозанятых в России

Пенсионная реформа и налог для самозанятых являются прямыми последствиями политики «и так сойдет». У государства не хватает денег, а самый удобный способ пополнения бюджета – взять у граждан. Еще не так давно эти люди никого не интересовали, но вдруг появилась необходимость навести порядок.

Понятно, что готовили подобный налог заранее, но самозанятые существовали всегда, а с внедрением в повседневную жизнь интернета и прочего, количество оказываемых услуг фрилансерами увеличилось. Это серьезный рынок, который хочется контролировать или получать с него долю.

Мы прекрасно знаем, что весомая часть российской экономики находится в «тени» и это большая проблема для государства, которая возникла не из-за самозанятых, а в целом из-за отношения к самому бизнесу. С середины 2000-х он все больше уходит под влияние государства, которое привыкло плодить бюрократию и рассчитывать на высокую стоимость нефти.

Особенно «радуют» восторженные статьи на тему появления нового закона – как здорово, что еще кто-то сможет платить государству из своего дохода. 200 тысяч зарегистрированных из миллионов потенциальных самозанятых преподносится как победа и доказательство успешности эксперимента. Между тем, необходимость реформы в пенсионной сфере назрела, а платить налоги – долг каждого гражданина.

У нашего государства все не так плохо: внешнего долга практически нет, цены на нефть выше 40 долларов, экономика растет слабо, зато стабильна и прочее. Деньги никогда лишними не бывают, а новые налоги радуют. Хотя в данном случае, возникают другие проблемы. Например, многие предприниматели начали регистрировать своих сотрудников самозанятыми, и таким способом платить меньше отчислять в казну.

Как обстоят дела с самозанятыми в США

30% процентов населения США относится к самозанятым, среди сфер деятельности: сельское хозяйство, медицина, недвижимость, строительство, IT и другие. Они платят особый налог Self-employment tax, который включает в себя платежи в систему здравоохранения и соцстрахования. В каждом американском штате цифра меняется, но в среднем она составляет чуть более 15% от дохода гражданина. Помимо этого каждый платит отчисления в федеральный бюджет от 10% до 40% от получаемой прибыли.

Как обстоят дела с самозанятыми в Великобритании

В этой стране нет различий между самозанятым и индивидуальным предпринимателем. Сама же уплата налогов происходит дважды в год: 31 июля и 31 января. Минимальный доход, который не облагается налогом, составляет 10 600 фунтов стерлингов. При доходе в 31 785 фунтов стерлингов ставка составляет 20%, до 150 000 фунтов стерлингов – 40%. Всё, что выше этого дохода – 45%.

Как обстоят дела с самозанятыми в Германии

В ФРГ подоходный налог для самозанятых составляет 14%. Это минимальная цифра, которая зависит от разных составляющих. Например, некоторые из категорий самозанятых имеют дополнительный налог на ведение предпринимательской деятельности с минимальной ставкой 7%. Его платят граждане, занимающиеся бизнесом параллельно с основной работой, а их доход составляет более 24 500 евро. При этом люди свободной профессии от налога на предпринимательскую деятельность освобождены.

Чем отличается российский вариант налога от других странах

Нам рассказывают о целом ряде преимущества нашего варианта налога от большинства других стран. Дескать, и ставка ниже, и удобнее зарегистрироваться. Действительно, это так. На бумаге кажется, что у нас самые комфортные условия. Но, никто не говорит, что уровень жизни населения все-таки везде разный, и если ввести у нас такие цифры, то просто никто платить не будет.

Какие же различия? Например, высокие налоги в зарубежных государствах компенсируются небольшим НДС. Так, в Канаде НДС составляет 10%, тогда как в России 20%.

Зато у нас в стране можно зарегистрироваться в качестве самозанятого с помощью мобильного приложения или на сайте налогового органа, а во многих других государствах необходимо посещение налоговых служб.

В других странах ставки гораздо выше, чем наши 4% и 6%. К тому же, бюрократия отчасти побеждена. В России нет необходимости посещать отделение банка и заполнять множество документов для уплаты налога.

Поспешность принятия закона вызывает ряд вопросов, но факт в том, что он давно назрел. Самозанятость должна выходить из «тени», а государство должно на юридическом уровне защищать граждан, оказывающих услуги на фрилансе, а не только получать прибыль от их деятельности.

Низкие цифры налог, которые были всем озвучены, могут еще не раз измениться, а к ним добавятся новые источники уплаты в пользу государства. Не стоит думать, что такой льготный вариант продлиться долго. Если посмотреть на даты, то полная разработка новой схемы планируется до 2029 года, а за это время многое может измениться.

Уже сейчас, пока идет эксперимент, многие бизнесмены решили им воспользоваться и перевести своих сотрудников в самозанятые, чтобы платить в казну меньше. Это тоже проблема.

У нас как обычно: сначала введут, а проблемы будут решать по мере поступления. Стоит продлить эксперимент на несколько лет и включить в него больше регионов, а потом уже делать выводы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector