С целью бережного отношения к земельным ресурсам
Shedevr-24.ru

Юридический портал

С целью бережного отношения к земельным ресурсам

С целью бережного отношения к земельным ресурсам

Материалы для проведения итогового контроля по дисциплине

«Экологические основы природопользования»

(выберите один или два правильных ответа в каждом вопросе)

1. Запасы пресной воды сосредоточены в…

1) Океанах 2) Ледниках 3) Реках 4) Морях

2. По темпам роста народонаселения среди стран мира лидирует

1) Индия 2) США 3) Япония 4) Канада

3. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного мира создают…

1) Национальные парки 2) Предприятия 3) Ботанические сады 4) Учреждения

4. Основным этапом, способствующим защите окружающей среды, является…

1) Переработка отходов 2) Использование нефти

3) Загрязнение атмосферы 4) Рациональное природопользование

5. Деградация почв опасна снижением производства…

1) Энергии 2) Минерального сырья 3) Продовольствия 4) Фосфорных удобрений

6. Для успешного развития экосистем полезно…

1) Увеличивать площадь полей 2) Использовать вторичное сырье

3) Увеличивать территории городов 4) Внедрять безотходные технологии

7. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и различными факторами называется…

1) Орнитологией 2) Экологией 3) Эмбриологией 4) Геологией

8. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства неизбежно ведет к …

1) Гибели цивилизации 2) Экологической катастрофе

3) Урбанизации 4) Процветанию человечества

9. Преднамеренным воздействием на окружающую среду являются…

1) Изменения русла рек 2) Землетрясения 3) Пыльные бури 4) Осушения болот

10. Причиной начавшейся деградации земель является…

1) Развитие информационных технологий 2) Истощение запасов ископаемого топлива

3) Перенаселение планеты 4) Глобальное климатическое потепление

11. Экологически чистым автомобилем является…

1) Ветромобиль 2) Электромобиль 3) Кислородомобиль 4) Солнцемобиль

12. Движущей силой биохимического круговорота веществ в биосфере является…

1) Перенос ветрами водяного пара с океана на сушу 2) Извержение вулканов

3) Сжигание ископаемого топлива 4) Деятельность живых организмов

13.Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …

1) Ростом перевозок по железной дороге

2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе

3) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе

4) Вырубкой спелых хвойных лесов

14.Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасываются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…

1) Усиление плодовитости животных 2) Усиленный рост травы

3) Гибель животных 4) Рост мышечной массы животных

15. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…

1) Происходит интенсивный выпас скота 2) Осуществляется рекультивация земель

3) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья 4) Создаются новые пестициды

16.В настоящее время испытания ядерного оружия…

1) Разрешены под водой 2) Разрешены в лесах

3) Разрешены в космосе 4) Запрещены в атмосфере

17.Повсеместно распространенные неклеточные организмы, способные проникать в живую клетку и там размножаться, вызывая опасные заболевания, такие как оспу, грипп, ящур, называются…

1) Амёбами 2) Вирусами 3) Инфузориями 4) Радиоляриями

18.Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за…

1) Роста ее потребления человеком 2) Увеличения площади Мирового океана

3) Неравномерного распределения воды по планете 4) Увеличения объема морской воды

19.Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…

1) Кислороде 2) Образовании 3) Рекреации 4) Еде

20.Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и воде необходимы…

1) При подготовке статистической отчетности предприятия

2) Для сохранения здоровья людей

3) На всякий случай

4) Для обеспечения чиновников работой

21.Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

1) Сбор черники в лесу 2) Самовольная добыча алмазов

3) Ловля рыбы на удочку 4) Полив огорода из скважины

22.Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологического…

1) Образования 2) Мониторинга 3) Воспитания 4) Страхования

23.Локальный уровень управления экологической безопасностью осуществляется…

1) Администрацией города 2) Планетой 3) Руководством предприятий 4) Миром

24.В бедных странах родители рассматривают детей как своеобразное _______ накопление

1) Медицинское 2) Образовательное 3) Пенсионное 4) Экологическое

Тест с ответами: “Земельные ресурсы”

1. Что является важнейшей составляющей земельных ресурсов:
а) почва +
б) территория
в) климатические условия

2. Каков размер земельных ресурсов по данным мирового земельного фонда:
а) 15,4 млрд. га
б) 13,4 млрд. га +
в) 10,4 млрд. га

3. Какой процент земельных ресурсов от общего числа способен обеспечить человечество необходимыми продуктами питания:
а) 25%
б) 45%
в) 34% +

4. Какая часть от общего числа земельных ресурсов относится к России:
а) 1/7 +
б) 1/5
в) 1/3

5. Каков объем сельскохозяйственных угодий России:
а) 200 млн. га
б) 220 млн. га
в) 210 млн. га +

6. Сколько га сельхозугодий России занимают пашни:
а) 105 млн. га
б) 125 млн. га +
в) 115 млн. га

7. Сколько негативных факторов упоминается в статье, которые отрицательно отражаются на земельных ресурсах:
а) 5
б) 9
в) 8 +

8. Какова общая площадь земельных ресурсов Российской Федерации:
а) 1709,8 млн. га +
б) 1509,8 млн. га
в) 1309,8 млн. га

9. По каким признакам классифицируются нерудные полезные ископаемые:
а) по целям
б) по элементам
в) по химическому составу +

10. Сколько в процентном выражении 34% земельных ресурсов дают человечеству требуемых продуктов питания:
а) 33%
б) 98% +
в) 63%

11. Государственный земельный кадастр, – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения:
а) государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов +
б) государственного кадастрового учета земельных участков и мероприятий, проводимых другими службами и ведомствами, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ
в) государственных геодезических работ по картографированию земельных участков, о местоположении, целевом назначении РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках

12. Регистрация землепользований – экономическая сторона земельного кадастра, так ли это:
а) да
б) нет +
в) иногда

Читать еще:  У кого хранится завещание на квартиру?

13. Формирование земельного участка есть процесс:
а) описания и индивидуализации объекта учета +
б) регистрации прав на объект учета
в) регистрации объекта учета

14. Кто из русских ученых выделил почвы из других частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»:
а) Вернадский
б) Алисов
в) Докучаев +

15. Механический состав почв определяется по:
а) соотношению глины и песка +
б) содержанию влаги
в) содержанию гумуса

16. Какой тип почв в вертикальном разрезе напоминает «слоеный пирог»:
а) каштановые
б) пойменные +
в) подзолистые

17. Широтная зональность почв ярко выражена:
а) в Западной Сибири
б) на Дальнем Востоке
в) на Русской равнине +

18. В какой природной зоне образуются самые плодородные почвы:
а) в зоне пустынь
б) в зоне степей +
в) в зоне тундры

19. Выберите противоэрозийный агротехнический метод для зоны степей:
а) влагозадержание
б) обработка полей вдоль склонов
в) неглубокая вспашка +

20. Выберите противоэрозийный агротехнический метод для зоны степей:
а) глубокая вспашка
б) снегозадержание +
в) влагозадержание

21. Выберите противоэрозийный агротехнический метод для зоны степей:
а) обработка полей поперек склонов +
б) обработка полей вдоль склонов
в) глубокая вспашка

22. В какой природной зоне почвы эксплуатируются человеком в большей мере:
а) в полупустынях
б) в степях +
в) в тундре

23. Как изменяются почвы в горных районах:
а) широтно
б) не меняются
в) с высотой +

24. Какие почвы преобладают в Сибири:
а) подзолистые
б) мерзлотно-таежные +
в) тундровые глеевые

25. Выберите область, для которой характерна ветровая эрозия:
а) Московская
б) Иркутская
в) Астраханская +

26. Выберите ведущее условие почвообразования:
а) режим увлажнения
б) взаимодействие живых организмов +
в) температура воздуха

27. Какая структура почв наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений:
а) зернистая +
б) чешуйчатая
в) пылевая

28. Какая структура почв наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений:
а) чешуйчатая
б) пылевая
в) комковатая +

29. Одна из почв, которые распространены в России:
а) подзолистая +
б) чернозем
в) пойменная

30. Выберите область, для которой характерна водная эрозия:
а) Астраханская
б) Московская +
в) Волгоградская

Проект «Страна Бережливости» в рамках недели энергосбережения для разновозрастной группы 5–7 лет

Татьяна Дейнес
Проект «Страна Бережливости» в рамках недели энергосбережения для разновозрастной группы 5–7 лет

Проект «Страна Бережливости»

в рамках недели энергосбережения

для разновозрастной группы 5-7 лет

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» структурное подразделение

Авторы проекта:

Воспитатели Дейнес Татьяна Владимировна, Осокина Наталья Геннадьевна

г. Сертолово, 2019

Актуальность проекта:

Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования энергии.

Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о Планете в целом. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля!

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта:

Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, энергосбережения и элементарных правилах безопасности.

Задачи проекта:

• Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

• Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

• Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

• Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

• Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

• Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

• Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта

Вид проекта:

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети разновозрастной 5-7 лет общеобразовательной группы, родители, воспитатели: Дейнес Т. В., Осокина Н. Г.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты проекта:

• Дети понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам;

• Дети под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.

Продукты проекта:

Выставка рисунков, аппликаций.

Презентация проекта: Квест – игра для детей «Путешествие в страну Бережливости»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.

2. Определение целей, задач.

3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.

2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

1. Беседа – чтение сказки Никифоровой В. И. “О солнышке и его друзьях” «История электричества».

Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.

2. Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

3. Разучить физкультминутку «Провода»

Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

4. Дидактическая игра «Что для чего»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Читать еще:  Увеличение суммы иска в гражданском процессе

5. Наблюдение ««Где в нашем саду живет электричество» Наблюдение за

6. Консультация родителям «Берегите энергию»

1. Беседа на тему: ” Что нас дома греет»

Цели: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

2. Раскраски по теме энергосбережения Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

3. Разучивание стихотворения

Кто любит свою Родину,

В ком патриот живет,

Тот и богатство Родины

Хранит и бережет.

Кто экономит топливо,

Не жжет напрасно свет,

Тот сбережет энергию

На много,много лет.

Страну нам не спасти,

Стремленье к экономии

Должно в тебе расти. (Малахов Сергей)

4. Словесная игра «Замерзли- погреемся»

Дидактические задачи: развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;

расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Перед детьми раскладываются картинки. Детям нужно убрать лишнюю картинку.

6. Просмотр мультфильма «Фиксики-Ночник».

1. Беседа по теме: «В нашем доме тепло» Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

2. Занятие по энергосбережению «Электричество наш друг»

Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; развивать творческие способности; воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника» Цель: создать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

4. Дидактическая игра «Нельзя, надо»

Задачи: закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций; развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;

развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.

5. Просмотр мультфильма «История одной лампочки»

1. Беседа на тему “Учимся беречь энергию

Цели и задачи: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

2. Аппликация «Бережем электроэнергию» Цель: Развитие творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к электроэнергии.

3. Словесная игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи: учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию; развивать быстроту мыслительной деятельности; формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.

4. Настольно-печатная игра «Кто поможет электротоку»

Дидактические задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке; воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

5. Квест-игра «Путешествие в страну Бережливости».

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении.

6. Просмотр мультфильма «Берегите электроэнергию».

1. Беседа по энергосбережению “Опасности вокруг нас”.

Цель: расширить и закрепить знания детей по энергосбережению.

Задачи: формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа. Закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. Расширять активный словарь детей.

2. Чтение сказки о сбереженной энергии. Цель: Формирование устойчивых навыков бережного отношения к энергоресурсам.

3. Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Дидактические задачи: расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок; активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.

4. Дидактическая игра «Раздели на группы»

Дидактические задачи: формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

5. Проведение интеллектуальной викторины по энергосбережению.

Цели и задачи: обобщить знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.

3 этап – результаты проекта:

– у детей присутствуют навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

– уточнены и расширены представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;

– Проведение квест-игры «Путешествие в страну Бережливости», которая поможет обобщить знания детей по энергосбережению

– Интеллектуальная викторина по энергосбережению

– Представление продуктов творчества детей.

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна» Фото отчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели “Весна” К нам весна шагает К нам весна.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Мини — проект по физической культуре в рамках Недели экологии в ДОУ Название проекта: «Использование подвижных игр в экологическом воспитании» Образовательная область: физическая культура Продолжительность.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Конспект урока по географии “Почвы и урожай. Рациональное использование и охрана почв”

Описание разработки

Цели и задачи:

1. Образовательная: изучить закономерности использования почв человеком; способствовать формированию знаний о механическом составе почв, о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями: земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация.

2. Воспитывающая: воспитывать у детей чувство бережного отношения к национальному богатству, способствовать формированию у учащихся представлений о рациональном использовании земельных ресурсов.

Читать еще:  Кто платит госпошлину при покупке квартиры?

3. Развивающая: развивать мировоззрение о постоянном изменении почвенного покрова с течением времени.

Оборудование: физическая карта России, и карта Почвы России, атлас, учебник, презентация по теме.

Ход урока

1. Организационный момент

Учащиеся формулируют цель урока исходя из темы: узнать каким образом почвы конкретно влияют на урожай?

2. Повторение домашнего задания

Географический диктант проводится устно со всем классом.

На слайде определения различных типов почв. Ученики называют тип почвы.

-Тип почв, промываемых, с малым содержанием гумуса, верхний горизонт светлый (цвет золы) (подзолистые).

-тип почв, имеющих самый мощный горизонт гумуса ( чернозем)

-Почвы, имеющие глеевый горизонт (тундрово-глеевые)

– Засоленные почвы (солонцы и солончаки).

-Главное свойство почвы (плодородие)

-Какие почвы распространены в нашей местности? (черноземы)

3. Актуализация знаний по теме «Почвы». Тест письменно.

1. Основатель науки о почвах:

А. В.И. Вернадский

2. Чернозем – самая плодородная почва, потому что:

А. в ней содержится много гумуса

Б. она дает высокие урожаи

В. почва сильно увлажнена

3. Почвенная карта дает информацию:

А. О механическом составе почв

Б. Об увлажнении почв

В. О распространении типов почв

4. Остатки растений и животных перегнивают под воздействием живущих в почве:

А. личинок насекомых

5. Горизонт вымывания имеют почвы:

6. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?

А. на территории преобладает горный рельеф.

Б. наша страна в основном равнинная

В.Россия вытянута с севера на юг.

Взаимопроверка, выставление оценок.

Выводы по уроку: почва важнейший природный ресурс,который при правильном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву нужно беречь от разрушения и охранять от загрязнения.

Закрепление.

– Определите какие виды мелиорации проводятся на юге Русской равнины, на севере Русской равнины?

– В какой природной зоне необходимо известкование почвы?

– Почему орошение почвы может привести к ее засолению?

– С какой целью проводится террасирование склонов?

– Какие виды мелиорации проводятся в нашем районе?

Домашнее задание: читать п.20-21 повторить тему почвы.

Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Почвы»

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Дегтярева Наталия Николаевна

учитель географии МБОУ лицей с.Хлевное

Урок географии в 8 классе

Тема: Почвы и урожай.

1.Образовательная: изучить закономерности использования почв человеком; способствовать формированию знаний о механическом составе почв, о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями: земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация.

2.Воспитывающая: воспитывать у детей чувство бережного отношения к национальному богатству, способствовать формированию у учащихся представлений о рациональном использовании земельных ресурсов.

3.Развивающая : развивать мировоззрение о постоянном изменении почвенного покрова с течением времени.

Оборудование: физическая карта России, и карта Почвы России, атлас, учебник, презентация по теме

Тип урока: изучение нового материала

Методы: исследовательский, познавательный, практический.

I. Организационный момент. Объявляю тему.

Учащиеся формулируют цель урока исходя из темы: узнать каким образом почвы конкретно влияют на урожай?

2. Повторение домашнего задания:

Географический диктант проводится устно со всем классом.

На слайде определения различных типов почв. Ученики называют тип почвы.

-Тип почв, промываемых, с малым содержанием гумуса, верхний горизонт светлый (цвет золы) (подзолистые).

-тип почв, имеющих самый мощный горизонт гумуса ( чернозем)

-Почвы, имеющие глеевый горизонт (тундрово-глеевые)

– Засоленные почвы (солонцы и солончаки).

-Главное свойство почвы (плодородие)

-Какие почвы распространены в нашей местности? (черноземы)

3. Актуализация знаний по теме «Почвы». Тест письменно.

1. Основатель науки о почвах:

А. В.И. Вернадский

2. Чернозем –самая плодородная почва, потому что:

А. в ней содержится много гумуса

Б. она дает высокие урожаи

В. почва сильно увлажнена

3. Почвенная карта дает информацию:

А. О механическом составе почв

Б. Об увлажнении почв

В. О распространении типов почв

4. Остатки растений и животных перегнивают под воздействием живущих в почве:

А. личинок насекомых

5.Горизонт вымывания имеют почвы:

6. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?

А. на территории преобладает горный рельеф.

Б. наша страна в основном равнинная

В.Россия вытянута с севера на юг.

Взаимопроверка, выставление оценок.

4. Изучение нового материала.

Почва это богатство страны .

Приведите доказательства или аргументы в пользу этого утверждения.

Ученики говорят о плодородии почвы, о способности почвы давать высокие урожаях, приводят высказывания Земля кормилица, Земля символ плодородия, составляющего основу существования всего живого, включая человека. Приводят аргументы, что в прежние века именно землей награждали за службу, воевали тоже за землю, потому, что земля это действительно богатство.

Называя почву землей не надо путать понятии _- земельные и почвенные ресурсы . Объяснение учителя.

Земельные ресурсы – это территория страны, на которой строят села и города, прокладывают дороги, трубопроводы, на которой расположены леса, пастбища, поля.

Почвенные ресурсы – это часть земельных ресурсов, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.

Анализ рис. Земельный фонд России. Выпишите в тетрадь процет почвенных ресурсов .

45% -леса, 23% -с-х земли 8%-пашня.

Более всего распаханы черноземы. От чего зависит плодородие почв?

Ученики отвечают от материнской породы, климата, растительного и животного мира.

Плодородие почв зависит и от механического состава, структуры, водно-воздушного режима.

Что такое механический состав? Работа с учебником. Прочтите текст»Что такое механический состав почв? (с. 126 уч. А.И. Алексеев..)

Механический состав-соотношение в ней твердых минеральных частиц разного размера: песка, глины, камней, ила, пыли и т.д. Зависит в первую очередь от материнской горной породы. Мельчайшие частицы меньше 1 мм составляют почвенный мелкозем, крупнее 1 мм – скелет почвы.По соотношению частиц почвы подразделяют: на суглинистые, глинистые, супесчаные, песчаные. Механический состав определяет такие свойства почвы как воздухо и водо проницаемость. Песчаные почвы хорошо пропускают воздух и воду их легко обрабатывать и они называются легкие.

Глинистые почвы тяжелые – они плохо пропускают воду,воздух, способствуют заболачиванию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector