Установление категории земельного участка чьи полномочия
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Установление категории земельного участка чьи полномочия

Установление категории земельного участка чьи полномочия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2010 г. N Д23-1060 “По вопросам отнесения ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю по вопросам отнесения ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и сообщает.

1. По вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – кадастр) сведений о категории земель в отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее – Закон N 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в состав таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

При этом, исходя из части 3 статьи 8 Закона N 172-ФЗ, для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастр в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона N 172-ФЗ.

Кроме того, пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 (далее – Положение), определены документы, представляемые органом местного самоуправления в орган кадастрового учета в случае установления (изменения) границ населенных пунктов.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, орган кадастрового учета вносит в кадастр сведения о категории земель вышеуказанного ранее учтенного земельного участка в случае представления органом местного самоуправления в установленном порядке документов, предусмотренных пунктом 11 Положения, а также сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов. В данном случае не требуется принятия в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 172-ФЗ нормативного правового акта органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Кроме того, указанный порядок не предусматривает участия правообладателя земельного участка, в частности, не предусматривает необходимости его обращения в орган кадастрового учета в целях внесения в кадастр сведений о категории земель.

Вместе с тем внесение сведений о категории земель в кадастр в отношении соответствующего земельного участка может быть также осуществлено по инициативе правообладателя такого участка.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 172-ФЗ в случае, если категория земель не указана в документах кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой предоставлялся такой земельный участок.

В этой связи (если орган местного самоуправления не представил в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия вышеуказанных документов, необходимых для внесения в кадастр сведений о категории земель) правообладатель вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об отнесении земельного участка к землям определенной категории. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в данном случае осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 Закона N 172-ФЗ. При этом согласно части 7 статьи 14 Закона N 172-ФЗ сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в кадастр по заявлению правообладателя земельного участка.

2. По вопросу о возможности приостановления государственной регистрации прав либо отказа в государственной регистрации прав в связи с отсутствием в кадастре сведений о категории земель в отношении ранее учтенных земельных участков, предоставленных до вступления в силу ЗК для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 137-ФЗ) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о регистрации), имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации.

При этом особенности государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие ЗК для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, установлены статьей 25.2 Закона о регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.2 Закона о регистрации в целях государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок может быть предоставлен любой документ, подтверждающий право гражданина на соответствующий земельный участок.

Согласно пункту 6 статьи 25.2 Закона о регистрации истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на вышеуказанный земельный участок не допускается.

Необходимо отметить, что Закон о регистрации не содержит оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на соответствующий земельный участок по причине отсутствия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрацию документах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Кроме того, согласно положениям части 11 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) отсутствие в кадастре кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о кадастре, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

Читать еще:  Стоит ли брать кредит под залог квартиры?

Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в кадастр сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости). Перечень уникальных характеристик объекта недвижимости установлен частью 1 статьи 7 Закона о кадастре. При этом категория земель относится к перечню дополнительных сведений об объекте недвижимости, вносимых в кадастр.

Вместе с тем в случаях, указанных в пункте 9.1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, государственный регистратор обязан проверить наличие законных оснований для государственной регистрации прав собственности на указанные в данном пункте земельные участки (установить отсутствие запрета на предоставление соответствующего земельного участка в частую собственность). При этом необходимо учитывать, что ЗК в ряде случаев связывает наличие ограничения оборотоспособности земельного участка с определенной категорией земель (статья 27 ЗК).

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, государственная регистрация ранее возникшего права собственности на земельный участок, указанный в пункте 1 статьи 25.2 Закона о регистрации, или ранее возникшего права в отношении земельных участков, не указанных и пункте 1 статьи 25.2 Закона о регистрации (без одновременной регистрации перехода права или сделки), не зависит от наличия в кадастре, а также в представленных на государственную регистрацию права документах сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель. В иных случаях для осуществления государственной регистрации прав необходимо наличие в кадастре сведений о категории земель соответствующего земельного участка.

Директор
Департамента недвижимости
А.И. Ивакин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2010 г. N Д23-1060 “По вопросам отнесения ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель”

Что делать, если категория земли не установлена, и какими могут быть последствия?

Территория страны поделена на земли:

  • населённых пунктов;
  • сельскохозяйственного назначения;
  • природно-заповедных территорий;
  • лесных угодий;
  • водных пространств;
  • спецназначения;
  • запаса.

Подробнее читайте здесь: 7 категорий земель, их коды и целевое назначение.

Теоретически вся территория поделена на участки и для каждого определена категория, поскольку именно она — основа учетных сведений о земле.

Но в реальности нередко обнаруживается, что существуют незонированные массивы или в документах эта характеристика отсутствует. Такой недочет необходимо как можно быстрее исправить.

Как узнать по документам?

Определение категории должно иметь место в любых официальных бумагах, где говорится о земле как объекте права. Их немало.

  1. Документы властных структур различного подчинения: федеральных, краевых (областных), муниципальных — о выделении земли для индивидуальных нужд граждан. Типичный пример – документ о праве собственности на выделенную землю.
  2. Договоры о купле-продаже земли, ее обмене, аренде и т.д.
  3. Сведения Госкадастра недвижимости: паспорт, выписка, Единый госреестр земель и другие.
  4. Документ о госрегистрации прав на недвижимость. Здесь также указываются основные характеристики земли.
  5. Другие официальные бумаги, в которых фигурирует интересующий участок. Скажем, акт об изъятии земли из-за её нецелевого использования и т.д.

Документы, которые имеются у собственника, должны дублировать все другие официальные сведения.

Если в бумаги владельца категория вписана, а в ГКН — государственном кадастре недвижимости упоминание об этом отсутствует, по заявлению собственника она вносится в официальные бумаги.

Иной вариант, когда в разных документах присутствуют разные характеристики.

Категория участка по требованию правообладателя определяется принадлежащей к одной из них. При этом опираются на сведения документов, подтверждающих право владения.

Возможно, категория земель не установлена совсем. То есть не записана нигде. Тогда должно быть принято нормативное решение местного законодательного органа власти об определении категории конкретного участка. Основанием решения является ходатайство владельца с обозначением планируемой цели его эксплуатации.

Земля, выделенная на территории жилого поселения, причисляется к категории населенных пунктов автоматически. Все остальные получают категорию так, как это определено для них законным порядком.

Редко, но случается, что в официальных данных ГКН присутствует запись: «категория земель не установлена». Это – исключение из правил, и бывает временно – пока решение не принято.

Что это значит и какими могут быть последствия?

При совершении любых действий с землей надо быть уверенным в ее категории безусловно, иначе права и обязанности владельца, связанные с данным участком, могут быть оспорены, а собственник недвижимости пострадать.

Могут быть признаны:

  • незаконным — решение о выделении земельного участка;
  • несоответствующим — правовой режим использования;
  • недействующими — договоры, связанные с участком.

Если владелец земли подаст документы на регистрацию участка без подтвержденной категории, ему будет отказано в регистрации.

Будет ограничена возможность производить любые действия с земельным участком.

  • переоформить его;
  • получить разрешение на начало строительства;
  • узаконить законченное;
  • как-либо использовать участок и т.д.

Возникнут проблемы с определением субъекта права.

К тому же, если нет категории земли – значит, нет и целевого назначения участка, его могут отнести к резервному фонду.

Нежелательные последствия неопределенности категории земель возникают не только у собственника, но и у государства. Собственник не решается использовать землю, как планировал, поскольку разрешение на это отсутствует, а значит, не платит налог с кадастровой стоимости участка и т.д.

Как определяется?

При первоначальной постановке земельного массива на кадастровый учёт специально созданная для этого комиссия устанавливает, к какой категории будет отнесена земля.

Из государственного резерва она переводится в земли соответствующего региона, который, в свою очередь, закрепляет ее назначение специальным актом.

Эта характеристика земли не является неизменной и при необходимости может быть изменена по решению региональных властей.

Более позднее определение категории (и ее изменение) зависит от того, в чьем ведении пребывает земля.

  • федеральная собственность, то Правительством РФ;
  • если субъекта Федерации, то исполнительным органом края, области;
  • находящаяся в муниципальной собственности, то органами муниципалитетов;
  • частная, то органами местного самоуправления.

Как получить категорию земельного участка, если она не определена?

Как получить категорию земли, если она не установлена или не определена? Добиться этого можно несколькими путями.

Куда обратиться?

Для решения вопроса о категории земельного участка можно обратиться в одно из перечисленных учреждений.

  1. В местное учреждение кадастровой службы. Потребуется паспорт и документ на землю. Попросите сообщить категорию вашего участка и назначение. Через пять рабочих дней получите выписку кадастровой службы, самую достоверную на текущий момент.
  2. МФЦ рассматривает эти вопросы аналогично.
  3. Быстрее разобраться с проблемой можно, посетив официальный сайт Росреестра. Введите кадастровый номер участка и увидите, что за категория ей присвоена и каково целевое назначение — подробнее читайте в статье «Как узнать категорию земельного участка по кадастровому номеру или по карте«. Если ищете информацию об участке, который планируете купить (арендовать), найдите его на этом сайте по адресу: pkk5.rosreestr.ru.
  4. Можно послать запрос в кадастровое учреждение по почте. Пересылаемые копии заверьте нотариально. Отправить документы можно также электронной почтой через сайт государственных и муниципальных услуг. Необходимо приложить сканы документов.
  5. Наконец, можно обратиться в муниципалитет — выяснить всё там.
Читать еще:  Как прирезать землю к существующему земельному участку

Документы

Обнаружив, что земельный участок остался без присвоенной категории, необходимо обратиться в местное отделение ГКН с ходатайством об исправлении недочета и внесении соответствующей записи в официальные документы. На это потребуется больше времени.

К ходатайству следует приложить:

  • документ на участок;
  • кадастровую выписку;
  • удостоверение личности.

Стоит очень внимательно готовить пакет документов, так как в случае их несоответствия предъявляемым требованиям ходатайство не будет рассмотрено или в нем будет отказано.

Непосредственная явка в учреждение предпочтительнее, так как:

  • не надо делать копий документов, тратить деньги на их удостоверение;
  • можно сразу узнать, правильно ли составлено ходатайство, при необходимости тут же исправить ошибки;
  • не надо оформлять электронную подпись для работы на сайте госуслуг и т.д.

Заявление допустимо отправить в ГКН по почте или через интернет. Если документы передаются лично – в кадастр или МФЦ — вместе с копиями приносят подлинники, копии сверяются с оригиналом и возвращаются владельцу. При пересылке копии документов заверяются нотариально.

Сроки

Два месяца дается органу власти для принятия решения о причислении участка к той или иной категории. Та же процедура проходит при смене категории, если таковая понадобилась.

Результат обращения

Еще раз придется прийти в кадастровую службу или МФЦ (куда сдавались документы) за получением обновленного кадастрового паспорта.

В нем будут указаны:

  • категория земельного участка;
  • разрешенное использование.

Последний штрих – обращение в регистрационную службу Росреестра с измененным кадастровым паспортом.

Это необходимо, чтобы и в государственный реестр недвижимого имущества были внесены свежие сведения. В нашем случае – об определении категории земельного участка.

Туда надо принести (или переслать):

  • заявление;
  • копию кадастрового паспорта;
  • правоустанавливающий документ на землю;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Теперь все действия с земельным участком будут законными.

Заключение

Итак, с понятием «категория земли» граждане сталкиваются при решении самых разных, связанных с земельными участками, вопросов. Чтобы не попасть впросак и не заработать ненужных проблем, приобретая участок, обязательно следует посетить отделение Госкадастра и узнать про этот надел всё.


Если выяснится, что фактическое положение дел не соответствует официальным данным кадастра, надо незамедлительно обратиться с просьбой о приведении документов в норму.
Следует иметь в виду, что землю, даже находящуюся в частной собственности, разрешается использовать строго по назначению, определенному вместе с категорией.
Покупая участок земли с намерением построить на нем жилой дом, важно выяснить, к какой категории относится земля, на которой выделен участок, и каков вид разрешенного ее использования.
Не везде можно строить дома, а где-то построить можно, а прописаться – нет. Подробнее читайте в статье: «Какая должна быть категория земель для дачного строительства или возведения жилого дома«.

Или, например, разрешена только малоэтажная застройка, или инфраструктурная. Другие землевладельцы планируют использовать землю для сельхозпроизводства.

Но и это может быть непозволительно при несовпадении категории и разрешенного использования. Так что в любом случае визит к специалистам Госкадастра необходим.

Категория земельного участка – что такое, какие виды бывают?

Категории земель

Чтобы эффективно использовать территории, контролировать состояние и сохранять биосистемы, весь земельный фонд РФ поделен на категории и виды разрешенного использования. О том, что такое категории и виды земель , какие бывают виды назначения земельных участков , порядок перехода территорий из одной категории в другую и какое наказание предусмотрено за использование участок не по назначению расскажем в статье.

Что такое категория земельного участка

Категории земель — это система классификации всех территорий РФ, которая основана на их целевом назначении. В свою очередь, целевое назначение — это система характеристик: экологических, биологических, геологических, которые определяют цель и способ эксплуатации земли. Общее количество категорий — 7 .

Раздел на категории помогает сохранить и защитить земли как природный объект, поэтому при классификации учитывают фактическое состояние территории. Для каждой категории на законодательном уровне устанавливают режим использования.

Например, если на участке растет лес, его относят к землям лесного фонда. Соответственно, в силу природных характеристик местности, использовать эту территорию для строительства завода или фабрики нерационально. Под промышленные объекты, обычно, выделяют безжизненные территории: пустоши, каменистые равнины. Благодаря этому, биосфере наносится минимальный вред. По этой же системе оценки, под сельское хозяйство отводят земли с плодородной почвой, а охране подлежат территории с уникальным, исчезающим ландшафтом и природным миром.

Вцелом, категория земель — это описание свойств и правовой режим использования территорий, соблюдение которого контролируется на законодательном уровне.

Категории земель по земельному кодексу РФ

🏠 Территории населенных пунктов. Отведены для строительства жилых домов, объектов инфраструктуры и путей сообщения между ними. Предназначены для плановой застройки, строительства индивидуального жилья и ведения подсобного хозяйства. Кроме жилых объектов в состав населенного пункта могут входит общественно-деловые, производственные, рекреационные зоны, инженерно-транспортная инфраструктура.

🌾 Сельскохозяйственного назначения. Территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельскохозяйственной продукции: выращивания, хранения с/х и кормовых культур, содержания и выпаса с/г животных и птицы. К ним относят вспомогательные объекты: дороги и коммуникации в рамках одного хозяйства, водоемы, которые используют для полива, элеваторы, сооружения для первичной переработки с/х продукции, защитные насаждения вокруг полей.

🏦 Земли промышленности и специального назначения. Отведены для строительства и работы предприятий промышленного комплекса: фабрик, заводов, энергостанций, транспорта, связи, радио, телевидения, объектов космической программы и обороны. Степень допустимого загрязнения таких земель и порядок выброса отходов предприятий жестко контролируется органами надзора.

🐯 Особо охраняемые природные территории. Заповедники, национальные парки, заказники. Находятся в собственности Российской Федерации и регионального муниципалитета. Отличаются особыми природными, эстетическими, историко-культурными и научными характеристиками. На территории природоохранных объектов запрещены все виды производства. Строительство жилых зданий допускается с разрешения контролирующих органов.

🌳 Лесного фонда . Участки, которые покрыты лесной растительностью, а также просеки, лесные дороги и заболоченные местности в черте леса. Используются для ведется лесного хозяйства, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании.

Земли лесного фонда занимают наибольшую часть территории России — около 65% или 1122,3 миллионов гектар. Для сравнения, земли сельскохозяйственного назначения, которые находятся на втором месте, занимают чуть больше 22% или 386,5 миллионов гектар. Общая площадь населенных пунктов России, включая города, поселки и деревни, составляет лишь 1,2% всех земель.

🌊 Водного фонда . Территории, которые заняты водными объектами, а также прибрежные зоны водоемов. Сюда относят участки под природными и искусственными водоемами, ледниками, гидротехническими сооружениями и объектами водного хозяйства.

Читать еще:  Каковы виды государственной собственности на землю?

🌍 Государственного запаса . Включены участки, которые не относятся ни к одной из перечисленных категорий. Земельный резерв страны.

Интересно! В местах традиционного проживания коренных малочисленных народностей, которые входят в состав Российской Федерации, могут действовать особые правила эксплуатации земель. Такая возможность предусмотрена на законодательном уровне для сохранения уклада жизни этнических общин.

Чтобы узнать, к какой категории относится тот или иной участок, используйте каталог на сайте Росреестра.

В каких нормативно правовых документах указывается категория участка

📁 Государственный кадастр недвижимости;

📁 документы о государственной регистрации прав на земельные наделы;

📁 акты о предоставлении земельных участков, которые выдают федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления;

📁 договоры и другие документы, которые оформляются в процессе сделок, предметом которых являются земельные участки.

Чем отличаются понятия категория земель и вид разрешенного использования

Понятие разрешенного использования дает более точное описание категории земель в РФ по целевому назначению . Разделение всех объектов одной категории на виды разрешенного использования позволяет провести детальное зонирование территорий всех субъектов РФ.

Несмотря на то, что в российском законодательстве существует два термина — “категория” и “целевое назначение” земель, значение этих двух понятий идентично, так как изменение категории ведет за собой смену целевого использования территории.

Чтобы привести пример такой расширенной классификации, рассмотрим характеристики участка в садовом некоммерческом товариществе. Категория/целевое назначение земли СНТ — для ведения сельского хозяйства, вид разрешенного использовании — для ведения садоводства и огородничества;

Важно! Разрешенное использование земельных наделов и форма собственности — это два совершенно разных понятия. Например, в рамках одного населенного пункта могут размещаться объекты, которые находятся в частной, федеральной или муниципальной собственности. Также, следует помнить, что между отдельными строениями и населенными пунктами существует разница. Дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не относятся к категории земель населенных пунктов.

Какой орган должен присваивать категорию земель участку?

Формируется земельный участок для сельскохозяйственного использования в черте сельского поселения но в границы ни одного из населенных пунктов не попадает. Какой орган должен присваивать категорию земель участку?

Принадлежность указанных земель тому или иному субьекту необходимо выяснять в Регистрирующем органе Кадастровой палате.Вобщем то считается ,что кадастровый учет проведен и безхозяйных земель в настоящее время нет.Допускаю,что возможно произошла какая либо кадастровая ошибка,но все равно Вам необходимо обращаться в данный орган.,а уж затем заниматься переводом земли из одной категории в другую.

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

“О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

См. Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также – ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

См. Содержание ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории и состав прилагаемых к нем

Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов

1. Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

2. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 2 статьи 8

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета, для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального за

Обычно земли с/х назначения находятся в ведении субъекта федерации.

Ст. 8 ЗК РФ (1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: 1) земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством Российской Федерации; 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления) ; . Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.) и ст. 80 ЗК РФ (Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд) не допускают безхозяйственности.

Т. е. Вам нужно обращаться в Росреестр для выдачи Вам сведений о земельном участке из ГКН и Вы увидите собственника земельного участка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector