Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2020 году

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Читать еще:  Где зарегистрировать договор аренды нежилого помещения

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Внесение изменений в ПТС и выдача нового СТС (СОР).

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР (СТС) и ПТС с внесенными изменениями (если он не электронный). Оформление происходит в один день.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа, если он устанавливается на ТС, обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. Если идентификационные номера повреждены, то необходимо будет нанести дополнительную маркировку.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо, например, родственник или представитель компании (для юрлиц). Можно также обратиться в организацию, которая на коммерческой основе предлагает подобные услуги.

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Читать еще:  Как самостоятельно зарегистрировать ДДУ

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,

  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

gonnabrap › Блог › Медведев разрешил: новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС

День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации “доработок” в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.

Постановление утверждает (сейчас официальное название) “Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.

Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости “узаконить” ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец “левым” путем без прохождения экспертизы и получения заключения “договорился” о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.

Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Читать еще:  Заявление прошу зарегистрировать по месту жительства образец

Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.

Первое, с чего следует начать подготовку к “переделке” — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на “тюнинг” нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому “европейскому” порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные “пИрИделки”, а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины “ДО” теперь не нужно. Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.

Может ли ГИБДД отказать выдать разрешение? Да, но по строго обозначенным причинам:
1. Не принимаются заявления о выдаче разрешения внесение изменений в единичное транспортное средство (порядок для них отдельный, предусмотрен частью второй главы V Техрегламента), т.е. речь об автомобилях, подвергшихся значительным изменениям (в том числе “конструкторы” или, например, самодельные грузовые машины с манипулятором), а также тех, для которых отсутствует одобрение типа ТС (в том числе и полные “самоделки”). Машины с уничтоженными идентификационными номерами также попадают в эту категорию.
2. Машина находится в розыске.
3. В отношении автомобиля есть решение об ограничении регистрационных действий.
4. Заявитель предоставил не все документы (хотя тут речь о трех бумагах, как одну из них можно забыть приложить?).
5. Предоставленные документы не соответствуют требованиям (ошибки в экспертном заключении или в заполнении заявления), а также если документы содержат недостоверную информацию, если документы считаются утраченными или похищенными и если документы поддельные.
6. Заключение выдано лабораторией, не числящейся в реестре.
7. В заключении есть противоречащие техрегламенту сведения.
8. Ну и, наконец, то, о чем я писал в начале: экспертного заключения нет в реестре заключений (но эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года).

Как видите, если ваш автомобиль “чист” по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.

Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию. Кто-то скажет, что “опять нам руки выкручивают”. Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают. Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?

Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е. производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще нет документов о регистрации. Чем руководствоваться в этой ситуации водителям, а чем сотрудникам ГИБДД пока не ясно.

Поясню, в чем здесь камень преткновения. Все, кто не согласовывал изменения конструкции, опасаются статьи 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку этот пункт вводит санкцию за управление ТС в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД (нарушение пункта 7.18. ПДД). Пусть штраф (500 рублей) и относительно невелик, но при бдительности сотрудников ГИБДД можно получать подобные штрафы довольно часто. Кроме того, техосмотр законопослушные граждане уже не сумеют пройти, да и зарегистрировать автомобиль с изменениями в конструкции уже не удастся. И это не вспоминая про случаи аннулирования регистрации — но сегодня речь не об этом.

Я предполагаю (возможно кто-либо в комментариях поправит меня), что по факту передвигаться на автомобиле, для которого вы получили разрешение на внесение изменений возможно до прохождения ежегодного технического осмотра. Если к нему вы начали переоборудовать автомобиль, то ТО пройти уже не удастся, а если нет — ТО Вы пройдете и сможете ездить еще год, при этом разрешение на переодорудование согласно правилам будет действовать. Т.е. по сути подобное разрешение похоже на “индульгенцию”, по которой водители могут не опасаться пресловутой 12.5.1. до регистрации изменений в конструкции ТС. Возможно, этот вопрос будет уточнен законодателями, а возможно, ГИБДД будет указывать срок действия разрешения в самом документе. Хотя получить новое, как мы помним, труда не составит.

После производства работ нам необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений (т.е., по сути, пройти техосмотр; протокол также как и экспертное заключение вносится в реестр, доступный всем контролирующим органам Таможенного союза), с которым отправиться в ГИБДД для получения свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД. Для этого потребуется предоставить:
1) заявление на получения свидетельства;
2) паспорт собственника (зачем-то второй раз) и, если изменения оформляет не собственник, доверенность (опять же второй раз, но здесь могу понять, доверенные лица могут быть разными);
3) ранее полученное разрешение;
4) полученный в лаборатории протокол;
5) квиток об оплате госпошлины, само собой;
6) и, как я писал ранее, если Вы установили ГБО — декларация производителя работ по установке.

Подав эти документы остается дело за малым — пройти осмотр на площадке ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности на основании которого мы наконец сможем получить вожделенную запись в ПТС.

Правда и здесь есть оговорки. ГИБДД вправе отказать в выдаче свидетельства, но, опять же по предусмотренным основаниям:
1. Документы предоставлены не в полном объеме или оформлены с нарушениями (в том числе подделки либо находящиеся в розыске.
2. Протокол оформлен лабораторией не входящей в реестр;
3. Протокол отсутствует в реестре;
4. В отношении ТС существуют ограничения на совершение регистрационных действий;
5. Транспортное средство не прошло осмотр;
6. Идентификационный номер автомобиля поврежден, подделан либо скрыт или уничтожен;
7. Произведенные изменения не соответствуют техрегламенту.

Т.е., как Вы видите, ничего нового — все это ГИБДД будет проверять и на этапе выдачи разрешения. Если на том этапе не возникло проблем, не будет и на этом.

Не знаю, как Вы воспримите новые правила, но я нахожу эту новость позитивной для всех, кто хочет улучшить свой автомобиль и хочет сделать это в соответствии с буквой закона. Новые правила начинают действовать с 1 июня 2019 года, т.е. через полтора месяца. Если Вы планируете заняться оформлением своих доработок — есть смысл подождать до этой даты чтобы сэкономить немного времени при регистрации изменений в конструкции своего автомобиля.

Всем спасибо за внимание и удачи! А я займусь проверкой работы новых правил на практике.

Все изображения найдены в паутине интернета и являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector