Как убрать запрет на регистрационные действия автомобиля
Shedevr-24.ru

Юридический портал

Как убрать запрет на регистрационные действия автомобиля

Как снять ограничения на регистрационные действия автомобиля?

Запрет на регистрационные действия автомобиля накладывается для мотивации владельца автомобильного средства избегать нарушений и выполнять обязательства.

Это ограничение не дает возможности владельцу переоформить машину. Поэтому перед тем, как продать транспортное средство, следует знать, как снять запрет на регистрационные действия с автомобилем.

Сделка о продаже состоится только после полного выполнения своих обязательств. Для недобросовестных владельцев иногда это вовсе становится невозможным.

Чтобы избежать возможных проблем, следует разобраться, какие виды нарушений могут к этому привести, определить меры пресечения и варианты их устранения.

Ограничение на регистрационные действия авто в 2020 году может наложить следствие, судебные органы, таможня и органы социальной защиты.

Суть запрета

Перед покупкой машины нужно обязательно проверить ее на наличие регистрационных запретов.

Нередко случается, что сразу после приобретения авто выплывает факт о невозможности его переоформления. Для этого важно понимать, что означает запрет на регистрационные действия.

Только добросовестный владелец не станет продавать машину при наличии задолженности перед государственными органами.

Проверить можно с помощью официального сайта ГИБДД — http://tt.gibdd.ru или лично обратиться в МРЭО.

Иногда люди приобретают автомобиль с одним, а то и несколькими запретами. При этом машина не переоформляется, а просто составляется генеральная доверенность. Такое транспортное средство будет стоить гораздо дешевле, но существуют некоторые нюансы.

Сразу возникает вопрос, что делать если купил машину с запретом на регистрационные действия. Рано или поздно придется все равно переоформлять авто. Но для этого понадобится много времени, нервов и денег.

Для того, чтоб решить проблему с арестом, необходимо понимать, как узнать причину запрета. Понадобится тщательное изучение документа о наложении запрета, там можно выяснить причину.

Если вина владельца незначительная, то снятие ареста не составит трудностей. Но серьезная причина ограничения, например, спор за право владения, говорит о том, что от покупки такой машины лучше отказаться.

Запрет на регистрационные действия автомобиля значит, что хозяин ограничен в праве на распоряжение своим имуществом, но может пользоваться транспортным средством.

Во избежание проблем, не рекомендуется покупать авто, обремененное запретом. Ведь оформить собственность на себя совсем не просто.

Кто может выписать запрет

Решение об наложении запрета выносится такими органами:

  1. Судами. Данный орган использует запретные меры или ограничения в случае решения спорных вопросов, что касаются собственности на авто или его раздела, как имущества. Это дает возможность застраховаться от продажи машины до того момента, когда будет вынесено решение суда. Судебное ограничение применяется тогда, когда транспортное средство является обеспечением по иску имущественного характера. У судебных приставов есть право накладывать запрет при наличии судового решения, как способ взыскания задолженности с хозяина. Это может быть штраф, неоплаченный налог, непогашенная задолженность за коммунальные услуги и другие платежи.
  2. Таможней. Служба может наложить запрет в случае подмены или неточных данных. Сотрудники таможни компетентны накладывать запретные меры при возникновении подозрения, что растаможивание авто при ввозе из-за границы прошло неправильно. Например, растаможивание дорогих машин осуществлялось под видом бюджетных легковых машин, где применялись незаконные схемы.
  3. Следственными органами в случае розыска.
  4. ГИБДД. Основанием для запрета служат данные об участии в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого произошли повреждения областей, на которых нанесен VIN-код, а также участки крепления табличек и шильд.
  5. Органы социальной защиты могут применить запрет на действия по регистрации авто в интересах несовершеннолетних граждан.

Кто вправе снять ограничения

Меры, которые ограничивают действия по регистрации транспортного средства, приведут к тому, что попытки регистрации приведут к отказу.

Такая возможность появится только при условии, что тот, кто выписал ограничение, снимет запрет соответствующим документом.

Даная процедура имеет свои особенности. Основная из них — каждый запрет снимается по отдельности. Если существует несколько ограничений, и все они выписаны разными приставами, то должно быть несколько постановлений о снятии санкций каждым органом.

Снять запрет на регистрационные действия автомобиля может суд. Для этого, он должен выдать соответствующее постановление. Еще один способ — удовлетворение жалобы в отношении постановления суда вышестоящим судебным органом.

В случае, когда ограничения выписаны органами ГИБДД, снимать их должны именно они. Процедура осуществляется при осмотре автомобиля инспектором, в ходе которого он принимает решение, что в процессе ремонта не были изменены номера на узлах и агрегатах.

Существуют ли различия между арестом, запретом и ограничением

Довольно часто не только обычные граждане, но и должностные лица, которые вправе наложить запрет, арест или ограничения, не различают данные понятия.

Если ограничительная мера будет выбрана и применена неверно, то владелец авто может ее оспорить.

С точки зрения закона существуют такие отличия:

  1. Ограничения — это такие запрещения, которые лишают владельца авто возможности осуществлять право собственности. Например, в случае залога авто.
  2. Запрет — мера, которая препятствует владельцу совершать определенные действия со своим автомобильным средством.
  3. Арест — это опись и наложение запрета на распоряжение имуществом. Арест запрещает все действия по отношению к авто.

Процедура снятия запретов и ограничений

Что делать с автомобилем, на котором запрет на регистрационные действия, зависит от того, насколько серьезна была допущена провинность.

Общая схема действий выглядит так:

  1. Изначально следует определить, какая мера была применена и за что. Для этого можно лично съездить в МРЭО и получить копию постановления о наложении ограничений или воспользоваться сайтом ГИБДД — http://tt.gibdd.ru.
  2. Получив необходимый документ, его следует тщательно изучить и удостоверится, что нарушение, ставшее официальной причиной запрета, было действительно допущено. Когда это так, то нужно устранить причину и погасить задолженность. Если человек не согласен с нарушением, можно написать заявление в суд и обжаловать постановление.
  3. Следующим шагом станет получение документа о снятии ограничения. Снимает их именно тот орган, который применил.
  4. В случае, когда проблему необходимо решить быстро, имеет значение, как долго снимается запрет — не стоит ждать и отправлять почтой пакет документов для ГИБДД. Нужно отвезти их самостоятельно.

Следует отметить, что срок действия запрета не имеет границ. Ограничение на совершение регистрационных действий с транспортным средством без срока давности. Поэтому в любом случае его необходимо снять. Ведь ограничение означает, что машину переоформить будет невозможно, соответственно и продать.

Видео: Что делать, если на автомобиль наложено ограничение? Запрет на регистрационные действия

Можно ли ездить на авто с запретом

Приобретая авто, следует рассмотреть все возможные нюансы.

В большинстве случаев в обычном договоре указывается, что автомобиль не является залоговым, и на нем нет запретов. В случае предоставления неполной информации продавцом в отношении купленной машины, договор можно расторгнуть.

Если налаживается ограничение по причине неуплаты штрафов, то на вопрос, интересующий многих, можно ли ездить на авто с запретом на регистрационные действия, существует положительный ответ.

На этой машине можно свободно ездить, так как штрафы и транспортный налог будут приходить продавцу.

А также можно уплатить задолженность самостоятельно и зарегистрировать транспортное средство. Вероятность возврата денег за него очень небольшая, даже через суд.

Когда сумма неуплаченного штрафа довольно большая и автомобиль не залоговый, то продать его сложно. Но можно эксплуатировать пока бывший владелец не погасит долги и не аннулирует регистрацию.

Ведь если он не заложен, то является имуществом покупателя, даже с давними штрафами. Когда машина залоговая, ее могут забрать судебные приставы.

Таким образом, ездить на приобретенном авто легально, можно только тогда, когда на нем нет запрета на регистрационные действия.

Как утилизировать авто с запретом на регистрационные действия

У водителей часто возникает вопрос, можно ли утилизировать авто с запретом регистрационных действий.

В соответствии с законодательством 2020 года, ГИБДД не отказывает в утилизации и не выдает разрешение на данную процедуру.

Распоряжаться автомобилем собственник вправе на свое усмотрение. Исключением является наложение регистрационных ограничений, например, судебными органами.

Утилизация не запрещается в отличии от регистрационных действий. Машину можно разобрать, сжечь, положить под пресс.

Но снять утилизированную машину с учета при наличии регистрационных ограничений будет невозможно до тех пор, пока органу, который выписал запрет, не будет предъявлено доказательство физического уничтожения имущества.

Запрет на регистрационные действия с авто — это ограничительная мера влияния на водителей, которая мотивирует их к устранению произведенного ими нарушения. Снять его возможно, придерживаясь определенной схемы действий.

Как долго снимается запрет, зависит от того, насколько серьезна провинность. Приобретая машину, нужно внимательно проверять все аресты и штрафы.

Читать еще:  Как узнать о регистрации автомобиля новым владельцем

Как снять запрет на регистрационные действия машины в 2020 году?

Перед приобретением автомобиля покупатель обычно проверяет все сведения о заинтересовавшем его движимом имуществе. В ходе проверки может выясниться, что транспортное средство имеет определенные ограничения на выполнение регистрационных действий. Обычно покупатели не знают, насколько весомым минусом является данный запрет.

Запрет на регистрационные действия — что это такое

Обсуждаемое ограничение представляет собой меру административного воздействия на провинившегося гражданина, которая применяется к его движимому имуществу. За несвоевременную уплату штрафов или невыплату средств по кредиту автомобилисты сталкиваются с потерей возможности совершать регистрационные действия со своим транспортным средством.

Запрет распространяется на само авто, а также на используемый вместе с ним прицеп (при наличии). Действие ограничения предполагает, что собственник данного имущества не имеет юридического права продажи или передачи его в дар на основании наличия невыполненных денежных обязательств.

Стоит заметить, что в большинстве случаев запрет на регистрацию не препятствует дальнейшему использованию автомобиля в целях передвижения. Такая мера будет применяться только после предприятия попытки скрыться от представителей закона с целью сохранения имущества.

Кто может наложить запрет

Накладывать ограничения вправе лишь уполномоченные органы при наличии особого постановления, вынесенного в судебном порядке. Составленный документ (акт) подлежит хранению в Федеральной службе судебных приставов, где он официально и издается.

Чтобы составить постановление, судебные органы должны быть уведомлены о наличии такой необходимости.

Таким образом, инициаторами наложения запрета на регистрацию могут выступать следующие инстанции:

  • Таможенные органы. Постановление будет мотивировано обращением представителей таможни, если автомобилист не уплатил установленные таможенные пошлины. Суд наложит ограничение и не снимет его до тех пор, пока автомобилист не внесет средства по своим задолженностям.
  • Органы полиции. Полиция станет инициатором наложения запрета, если транспортное средство обратившегося гражданина было угнано. Данная ситуация допускает, что злоумышленник захочет получить с украденного ТС выгоду путем продажи. Запрет на регистрацию существенно усложнит этот процесс.
  • Госинспеция безопасности дорожного движения. В случаях неуплаты выписанных ранее штрафов представитель ГИБДД будет заинтересован в применении к водителю негативных санкций, стимулирующих собственника транспортного средства к уплате долгов.
  • Социальные службы. Представители органа добьются наложения запрета в целях защиты прав нуждающихся граждан. Так, если после развода у одного из супругов остался автомобиль, но он не выполняет свою обязанность по выплате алиментов, представители власти запретят регистрацию ТС.
  • Судебные органы. Сами суды могут выступать инициаторами применения обсуждаемых санкций в сложных и спорных ситуациях при разделе имущества после развода супругов.

Таким образом, запрет может быть применен в самых разных ситуациях. Чтобы избежать такого рода ограничения на движимое имущество, необходимо вовремя исполнять все денежные обязательства.

Арест, запрет и ограничение — есть ли разница

Вопреки распространенному мнению, указанные термины имеют существенные различия. Для правильного применения необходимо разобраться с особенностями употребления каждого из них.

Арест — это санкция, применяемая по отношению к водителю, которая является основанием для полного изъятия транспортного средства из пользования автомобилиста. В большинстве случаев авто передается в распоряжение Федеральной службы судебных приставов. При наложении ареста бывший собственник больше не имеет никаких юридических прав на автомобиль. Процесс изъятия имущества может требовать принудительных мер, которым водитель с правовой точки зрения не сможет сопротивляться.

Ограничением называется лишение автомобилиста возможности передачи транспортного средства в дар или его купли-продажи. Это означает, что собственник транспортного средства фактически теряет способность к реализации имущественных прав на ТС.

Запрет предполагает отсутствие у водителя возможности на регистрацию авто. То есть данная мера касается только процесса переоформления документов на транспортное средство. При это за собственником сохраняется право использования автомобиля в личных целях, например, для передвижения или предоставления в качестве залогового имущества.

Стоит заметить, что ТС, на которое наложили запрет, подлежит продаже. Однако реализовать это право вряд ли удастся: потенциальный покупатель не заинтересован в приобретении движимого имущества, которое невозможно переоформить на него.

Как проверить машину на наличие ограничений

Доступ к информации о наличии ограничений на автомобиль открыт для всех граждан. Открытость сведений позволяет всем желающим получить достоверные сведения о транспортном средстве. Это очень удобно при необходимости проверки автомобиля перед покупкой. Получить информацию можно двумя способами.

Проверка через сайт ГИБДД

Государственная инспекция безопасности дорожного движения располагает нужными автомобилисту сведениями.

Чтобы узнать о наличии обременений, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перейти на официальный сайт ГИБДД.
  2. Открыть ресурс “Сервисы” и из предложенного списка выбрать услугу “Проверка автомобиля”.
  3. Указать ВИН автомобиля в предложенном для заполнения окне.
  4. Нажать на надпись “Наличие ограничений”.
  5. Запросить проверку и дождаться ее завершения.
  6. В случае наличия примененных к собственнику автомобиля санкций в виде запрета пользователь ознакомится с данной информацией в окне “Проверка наличия ограничений”. Ознакомиться по итогу проверки можно со следующими основными сведениями:
    1. основания для применения санкции;
    2. информация о постановлении по делу;
    3. ФИО судебного пристава.
  7. При отсутствии запрета пользователь увидит надпись “Информация не найдена”.

    Таким образом, для получения информации о запрете достаточно знать ВИН-код автомобиля. Пользователь получит основные сведения, которых будет достаточно для принятия последующих решений.

    Проверка через ФССП

    Федеральная служба судебных приставов также располагает необходимой автомобилисту информацией.

    Чтобы получить ее, пользователю нужно выполнить следующие шаги:

    1. Зайти на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов.
    2. Открыть вкладку “Сервисы” и выбрать из предложенных услуг “Банк данных исполнительных производств”.
    3. Ввести данные о регионе проживания, а также ФИО и информацию о дате рождения.
    4. Опустить курсор и нажать на “Найти”.
    5. В результате совершенных действий пользователь увидит окошко с информацией о наличии или отсутствии запретов на автомобиль.
    6. При желании получения более подробной информации необходимо провести еще некоторые операции. Для начала нужно получить номер интересуемого постановления (с помощью сайта ГИБДД, где нужно будет найти сведения о данном акте). Затем, переставив указатель (точку) на “Поиск по номеру ИП”, ввести полученные данные и нажать “Найти”.

    Данная инструкция позволит отыскать детальную информацию произошедшего, которая в полной мере отразит сложившуюся ситуацию.

    Как снять запрет

    Избавиться от негативных санкций возможно при добросовестном исполнении долговых обязательств. Только после ликвидации причины наложения запрета автомобилист может рассчитывать на благоприятный исход событий.

    Порядок снятия запрета выглядит следующим образом:

    1. Получить информацию о постановлении с помощью сайта ГИБДД или Федеральной службы судебных приставов. Возможно также получение данных с помощью посещения отделения МРЭО.
    2. Прочесть полученную информацию и узнать основания для наложения санкций.
    3. В случае несогласия с вынесенным постановлением его необходимо обжаловать с помощью обращения в судебные органы.
    4. При отсутствии разногласий с представителями власти снять запрет возможно только путем исполнения денежных обязательств, проигнорированных ранее.
    5. Оплатить все штрафные (или иные) взыскания.
    6. Обратиться в инстанцию, которая выступила в качестве инициатора наложения запрета на транспортное средство с заявлением об отмене санкций. На данном шаге нужно также быть готовым к предоставлению паспорта гражданина и документов на транспортное средство.
    7. Получить официальное постановление об отмене применяемой меры воздействия.

    Стоит заметить, что в некоторых ситуациях процесс не заканчивается на последнем пункте. Иногда водитель обязан предоставить Федеральной службе судебных приставов копию постановления о снятии ограничивающей меры.

    Можно ли продать машину, на которую наложен запрет

    Теоретически собственник транспортного средства с запретом на проведение регистрационных действий имеет полное право продажи своего движимого имущества. Тем не менее реальная обстановка такова, что сделать это практически невозможно, а также в купле-продаже нет объективного смысла для обеих сторон сделки.

    До полного снятия ограничивающей меры потенциальный собственник не сможет пройти процесс переоформления права на приобретенное ТС. Отсутствие данного шага препятствует правомерному использованию автомобиля новым владельцем.

    Также потенциальный покупатель вряд ли сохранит желание приобрести авто после обнаружения факта наличия запрета. Даже если указанные обстоятельства не смутят нового владельца, бывший собственник не распрощается с проданным авто. Все штрафные квитанции будут приходить на имя фактического обладателя собственности. Бывший владелец также будет обязан уплачивать транспортный налог.

    Как снять запрет в случае продажи

    Снять запрет при отсутствии претензий к представителям инстанций можно только с помощью выполнения алгоритма оплаты имеющихся задолженностей. Выполнить эти действия собственник ТС может самостоятельно или через своего законного представителя. После составления официальной доверенности делами продавца может заняться и желающее приобрести ТС лицо.

    Что делать, если я оплатил долги, но запрет не снимают

    Согласно действующим нормам после внесения средств по долговым обязательствам негативные санкции должны быть сняты с лица не позднее, чем через три дня. Отсчет указанного периода ведется не в календарных, а в рабочих днях. Если же после истечения срока автомобилист все еще присутствует в списках лиц, имеющих задолженность, необходимо принимать меры.

    Чтобы указать органам власти на их ошибку, необходимо по образцу составить текст жалобы и направить ее в Федеральную службу судебных приставов или ГИБДД (важно знать: процесс рассмотрения при личной подаче будет проходить быстрее, чем при отправке почтой). В случае отсутствия ответной реакции, водитель должен обратиться в судебный орган с целью защиты своих прав.

    Можно ли ездить на авто с запретом

    Закон не препятствует эксплуатации автомобиля, на который наложен запрет на осуществление регистрационных действий. При покупке такого автомобиля новый собственник может просто использовать автомобиль или внести средства по долгам бывшего владельца для беспрепятственной регистрации.

    В случае, если денежное обязательство имеет внушительный размер, покупатель может попытаться договориться с продавцом. После соглашения бывший собственник будет обязан рассчитаться с долгами и переоформить ТС. Если автомобиль не числится в залоге, он будет являться фактическим имуществом покупателя. Это также означает, что все штрафы должника перейдут новому владельцу.

    Можно ли ездить на машине с прицепом, на который наложено ограничение

    Ездить на прицепом с ограничением можно. В отношении прицепного устройства действуют правила, аналогичные эксплуатации автомобиля с ограничением. То есть можно использовать данное имущество, но не подвергать его порядку повторной регистрации.

    Можно ли утилизировать машину с запретом

    Совершить процесс утилизации движимого имущества вполне возможно, но в этом нет объективного смысла. Дело в том, что даже после уничтожения автомобиля он будет числиться на фактическом владельце. То есть собственник все также будет обязан выплачивать все имеющиеся денежные обязательства, а также вносить сумму по транспортному налогу. Утилизированное ТС будет требовать от владельца вложений до момента полной уплаты всех долгов.

    Noizyme › Блог › Как снять запрет на регистрационные действия. Моя борьба с ГИБДД

    Весной 2017 года я захотел продать свою любимую Мазду 323 и купить что-то поновее.
    Договорился с коллегой на работе, который хотел дешево купить себе первый авто и мы поехали в МРЭО.
    Надо сказать, что автомобиль был записан по ПТС и СТС на моего дядю с 2004 года. Он был второй собственник авто. Поэтому я оформил себе нотариальную доверенность на куплю-продажу.

    Приезжаем в МРЭО, подаем документы, предоставляем ТС на осмотр. И внезапно выясняется, что в 2012 году ПТС с таким же номером был выдан на какой-то грузовой MAN, мне вешают запрет на регистрационные действия с автомобилем и направляют в ближайший отдел полиции для проведения доследованной проверки и экспертизы паспорта транспортного средства на предмет поддельности и проверки таможенного оформления мазды. Говорят, мол может быть контрабанда из 90х.

    Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. Авто чистое, привезено из Финляндии в 1999 году дилером. ПТС — явно оригинал, что даже сотрудники ГИБДД на месте признали.

    Ну ладно, надеемся на экспертизу полиции, что она поможет снять запрет на рег. действия.

    Проходит некоторое время, где-то месяц. Покупатель, естественно слился, и мне еще пришлось ему компенсировать расходы на оформление документов и ОСАГО. Полиция выдает мне на руки Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и заверенную копию экспертизы ПТС для предоставления в ГИБДД. В экспертизе естественно написано, что ПТС — оригинал.
    Обрадованный, с этими документами я еду в МРЭО, поставившее запрет. Тот же сотрудник, что ставил запрет говорит, что не может принять от меня эти документы. Мол, во-первых, полиция не проверила была ли машина оформлена на таможне, а одной проверки бланка ПТС ему недостаточно, а во-вторых, полиция должна эти сведения направить в ГУ ГИБДД по СПб, а оттуда уже в МРЭО перешлют. А от меня они ничего принимать не хотят. И в третьих — мне надо ехать в МРЭО по месту моего жительства, чтобы запрет снимали там.
    Естественно, полиция НИЧЕГО этого делать не собиралась и вообще была не в курсе, что это надо делать. Запрашивать таможню полиция тоже не собралась — дело уже закрыто. Ладно, дозвонился до участковой, которая Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела готовила, попросил её направить в ГУ ГИБДД копию определения. Не знаю, направила ли она или забыла. Но звонки в полицию заняли еще месяц, дежурная часть иногда просто сбрасывает телефон.

    Т.е. прошло несколько месяцев, авто под запретом на рег. действия, бабок у меня нет, одни расходы и куча времени на поездки в ГИБДД и полицию потрачено. ГИБДД просто посылает в другие свои отделения, чтобы снять с себя ответственность.

    После этого, я вспомнил, что вообще-то согласно закону “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” все органы гос власти должны отвечать на письменные обращения граждан. Раз полиция не написала запрос на таможню, то я сам им напишу запрос как полноправный гражданин Российской Федерации.

    Пишу запрос:
    «20.2017 года ОП МРЭО ГИБДД № такой-то, наложен запрет на регистрационные действия в отношении принадлежащего мне на праве собственности с 2004 года транспортного средства:
    Марка, модель ТС: Мазда 323VIN номер:—-
    Согласно пояснениям сотрудника ГИБДД, паспорт транспортного средства с таким же номером был впервые распределен в 2012 году на иное транспортное средство (грузовое ТС Man), в информационной базе отсутствуют сведения о таможенном оформлении Мазды.

    Согласно информации, изложенной в паспорте транспортного средства:
    «…17. Страна вывоза ТС: Финляндия
    18. Серия, № удостоверения, ГТД: АБ…
    19. Таможенные ограничения: отчуждение разрешено
    российское лицо более 6 месяцев непрерывно за
    рубежом
    22. Наименование организации выдавшей паспорт: т/п Автомобильный акцизный
    23. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д.1
    24. Дата выдачи паспорта: 19.05.1999
    В левом нижнем углу стоит круглая печать Северо-Западного таможенного управления. Сканированную копию прилагаю.
    Прошу проверить информацию о таможенном оформлении вышеуказанного транспортного средства, а также корректность внесенной в автоматизированную базу данных информации. Уточнить и исправить данную информацию в базе данных, для снятия запрета на регистрационные действия в ГИБДД. Изложить в ответе иную информацию, которая может содействовать снятию запрета на регистрационные действия.»

    Направляю такой запрос в электронном виде Руководителю Северо-Западного таможенного управления. Они быстро присылают уведомление, что запрос перенаправлен в Москву в Центральную акцизную таможню.

    И спустя несколько недель мне приходит письмо на эл. почту о том, что в отношении Мазды совершены все необходимые таможенные действия в 1999 году. А в отношении MANа выдан в 2012 году ПАСПОРТ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
    То есть, у меня ПТС, а на MANе — ПШТС. Это разные документы, у которых могут быть одинаковые номера!

    Ну, думаю, что ГИБДД вообще охренело, что ПТС от ПШТС в базе данных своей не отличают. Как потом оказалось в базе ГИБДД была ошибка — документ на MAN назывался ПТС в базе. Кто-то ошибся в 2012 году когда вбил его в базу, из-за чего у меня и пошла такая круговерть.

    Жду досылки оригинала письма с таможни (пришлось им позвонить, иначе бы они забыли направить (!). Еду к начальнику МРЭО, больше не веду никаких разговоров с рядовыми сотрудниками. Беру с собой уже готовую жалобу на его МРЭО в ГУ ГИБДД по СПб, чтобы уведомить, что я её направлю в случае отказа в снятии запрета. Начальник сидит отдельно от обособленного подразделения. Рассказываю ему всю ситуацию, показываю документы из полиции и оригинал письма с таможни. Говорю, мол его подчиненные не собираются снимать запрет. Он быстро ставит резолюцию на одном из документов, мол снимайте запрет. С его резолюцией еду в обособленное подразделение, где меня уже издалека узнают. И вот, они снимают наконец-то запрет! УРА, авто можно продать!

    Все процедуры заняли где-то 4-5 месяцев. Раза 4 посещал МРЭО, выставившее запрет, потом еще два других МРЭО куда меня отфутболили, несколько раз посещал полицию, писал на таможню, готовил жалобу в ГУ ГИБДД по СПб, и морально готовился оспаривать действия ГИБДД в суде.
    После таких приключений продал автомобиль другому знакомому по цене в два раза меньше рынка, предупредив обо всей этой круговерти с документами и что черт его знает, что будет, когда он захочет её продавать. Оригинал письма с таможни передал новому собственнику как охранную грамоту вместе с документами из полиции. Кроме того, в базе ГИБДД теперь есть информация о проведенной проверке.

    Мораль: если очень захотеть — можно преодолеть всю бюрократию, но всем на тебя пофиг. Поставят запрет пожизненно — и никого не колышит как ты будешь его снимать, хотя по сути это гос органы должны сами разбираться со своими загонами, а не я должен бегать и что-то доказывать. Надеюсь, история кому-нибудь поможет, запрос на таможню просто меня спас, и спасибо таможне, что про ПТС и ПШТС подробно расписали и ответили на мой звонок и все это объяснили.

    Noizyme › Блог › Как снять запрет на регистрационные действия. Моя борьба с ГИБДД

    Весной 2017 года я захотел продать свою любимую Мазду 323 и купить что-то поновее.
    Договорился с коллегой на работе, который хотел дешево купить себе первый авто и мы поехали в МРЭО.
    Надо сказать, что автомобиль был записан по ПТС и СТС на моего дядю с 2004 года. Он был второй собственник авто. Поэтому я оформил себе нотариальную доверенность на куплю-продажу.

    Приезжаем в МРЭО, подаем документы, предоставляем ТС на осмотр. И внезапно выясняется, что в 2012 году ПТС с таким же номером был выдан на какой-то грузовой MAN, мне вешают запрет на регистрационные действия с автомобилем и направляют в ближайший отдел полиции для проведения доследованной проверки и экспертизы паспорта транспортного средства на предмет поддельности и проверки таможенного оформления мазды. Говорят, мол может быть контрабанда из 90х.

    Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. Авто чистое, привезено из Финляндии в 1999 году дилером. ПТС — явно оригинал, что даже сотрудники ГИБДД на месте признали.

    Ну ладно, надеемся на экспертизу полиции, что она поможет снять запрет на рег. действия.

    Проходит некоторое время, где-то месяц. Покупатель, естественно слился, и мне еще пришлось ему компенсировать расходы на оформление документов и ОСАГО. Полиция выдает мне на руки Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и заверенную копию экспертизы ПТС для предоставления в ГИБДД. В экспертизе естественно написано, что ПТС — оригинал.
    Обрадованный, с этими документами я еду в МРЭО, поставившее запрет. Тот же сотрудник, что ставил запрет говорит, что не может принять от меня эти документы. Мол, во-первых, полиция не проверила была ли машина оформлена на таможне, а одной проверки бланка ПТС ему недостаточно, а во-вторых, полиция должна эти сведения направить в ГУ ГИБДД по СПб, а оттуда уже в МРЭО перешлют. А от меня они ничего принимать не хотят. И в третьих — мне надо ехать в МРЭО по месту моего жительства, чтобы запрет снимали там.
    Естественно, полиция НИЧЕГО этого делать не собиралась и вообще была не в курсе, что это надо делать. Запрашивать таможню полиция тоже не собралась — дело уже закрыто. Ладно, дозвонился до участковой, которая Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела готовила, попросил её направить в ГУ ГИБДД копию определения. Не знаю, направила ли она или забыла. Но звонки в полицию заняли еще месяц, дежурная часть иногда просто сбрасывает телефон.

    Т.е. прошло несколько месяцев, авто под запретом на рег. действия, бабок у меня нет, одни расходы и куча времени на поездки в ГИБДД и полицию потрачено. ГИБДД просто посылает в другие свои отделения, чтобы снять с себя ответственность.

    После этого, я вспомнил, что вообще-то согласно закону “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” все органы гос власти должны отвечать на письменные обращения граждан. Раз полиция не написала запрос на таможню, то я сам им напишу запрос как полноправный гражданин Российской Федерации.

    Пишу запрос:
    «20.2017 года ОП МРЭО ГИБДД № такой-то, наложен запрет на регистрационные действия в отношении принадлежащего мне на праве собственности с 2004 года транспортного средства:
    Марка, модель ТС: Мазда 323VIN номер:—-
    Согласно пояснениям сотрудника ГИБДД, паспорт транспортного средства с таким же номером был впервые распределен в 2012 году на иное транспортное средство (грузовое ТС Man), в информационной базе отсутствуют сведения о таможенном оформлении Мазды.

    Согласно информации, изложенной в паспорте транспортного средства:
    «…17. Страна вывоза ТС: Финляндия
    18. Серия, № удостоверения, ГТД: АБ…
    19. Таможенные ограничения: отчуждение разрешено
    российское лицо более 6 месяцев непрерывно за
    рубежом
    22. Наименование организации выдавшей паспорт: т/п Автомобильный акцизный
    23. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д.1
    24. Дата выдачи паспорта: 19.05.1999
    В левом нижнем углу стоит круглая печать Северо-Западного таможенного управления. Сканированную копию прилагаю.
    Прошу проверить информацию о таможенном оформлении вышеуказанного транспортного средства, а также корректность внесенной в автоматизированную базу данных информации. Уточнить и исправить данную информацию в базе данных, для снятия запрета на регистрационные действия в ГИБДД. Изложить в ответе иную информацию, которая может содействовать снятию запрета на регистрационные действия.»

    Направляю такой запрос в электронном виде Руководителю Северо-Западного таможенного управления. Они быстро присылают уведомление, что запрос перенаправлен в Москву в Центральную акцизную таможню.

    И спустя несколько недель мне приходит письмо на эл. почту о том, что в отношении Мазды совершены все необходимые таможенные действия в 1999 году. А в отношении MANа выдан в 2012 году ПАСПОРТ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
    То есть, у меня ПТС, а на MANе — ПШТС. Это разные документы, у которых могут быть одинаковые номера!

    Ну, думаю, что ГИБДД вообще охренело, что ПТС от ПШТС в базе данных своей не отличают. Как потом оказалось в базе ГИБДД была ошибка — документ на MAN назывался ПТС в базе. Кто-то ошибся в 2012 году когда вбил его в базу, из-за чего у меня и пошла такая круговерть.

    Жду досылки оригинала письма с таможни (пришлось им позвонить, иначе бы они забыли направить (!). Еду к начальнику МРЭО, больше не веду никаких разговоров с рядовыми сотрудниками. Беру с собой уже готовую жалобу на его МРЭО в ГУ ГИБДД по СПб, чтобы уведомить, что я её направлю в случае отказа в снятии запрета. Начальник сидит отдельно от обособленного подразделения. Рассказываю ему всю ситуацию, показываю документы из полиции и оригинал письма с таможни. Говорю, мол его подчиненные не собираются снимать запрет. Он быстро ставит резолюцию на одном из документов, мол снимайте запрет. С его резолюцией еду в обособленное подразделение, где меня уже издалека узнают. И вот, они снимают наконец-то запрет! УРА, авто можно продать!

    Все процедуры заняли где-то 4-5 месяцев. Раза 4 посещал МРЭО, выставившее запрет, потом еще два других МРЭО куда меня отфутболили, несколько раз посещал полицию, писал на таможню, готовил жалобу в ГУ ГИБДД по СПб, и морально готовился оспаривать действия ГИБДД в суде.
    После таких приключений продал автомобиль другому знакомому по цене в два раза меньше рынка, предупредив обо всей этой круговерти с документами и что черт его знает, что будет, когда он захочет её продавать. Оригинал письма с таможни передал новому собственнику как охранную грамоту вместе с документами из полиции. Кроме того, в базе ГИБДД теперь есть информация о проведенной проверке.

    Мораль: если очень захотеть — можно преодолеть всю бюрократию, но всем на тебя пофиг. Поставят запрет пожизненно — и никого не колышит как ты будешь его снимать, хотя по сути это гос органы должны сами разбираться со своими загонами, а не я должен бегать и что-то доказывать. Надеюсь, история кому-нибудь поможет, запрос на таможню просто меня спас, и спасибо таможне, что про ПТС и ПШТС подробно расписали и ответили на мой звонок и все это объяснили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector